Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

“Ханума” по-щепкински

153

Сезон открыт поздно, зато музыкальной комедией

Алексей Сикорский

На прошлой неделе в Сумах состоялось весьма запоздалое, но все-таки открытие. Театр им. М.С. Щепкина 3 декабря наконец-то открыл театральный сезон. Неравнодушной к театральной жизни публике тактично напомнили, что театр в городе существует. Долго о нем ничего не было слышно, кроме отрывочной информации о внутренних разборках, но вот наконец театр занялся своим прямым делом. На этот раз коллектив выступил как раз в своей музыкально-комедийной ипостаси. Поставили старую веселую и почти наверняка беспроигрышную вещь – “Хануму”.

Точнее, “Проделки Ханумы” по мотивам комедии Аксентия ЦАГАРЕЛИ “Ханума”. Режиссером-постановщиком спектакля был приглашен Александр Рыбчинский.
Персонажей в пьесе много, плюс массовка, балет – тоже плюс, так как заняты почти все. Вещь легкая, комедийная, на такое зритель пошел.

Зал был полон, перед спектаклем билеты в кассе не продавались.

Судя по реакции публики, щепкинский вариант “Ханумы” не разочаровал – по окончании спектакля были традиционные аплодисменты стоя.

С профессиональными театральными критиками мы не беседовали, но “пересічний глядач” спектакль принял в общем-то положительно. Люди отмечали, что очень хороши Николай ЛАСТОВЕЦКИЙ и Сергей КОРЕННОЙ, игравшие в премьере, соответственно старого князя и приказчика Акопа. Ханума – Ольга БОГОМОЛОВА – была неожиданна и своеобразна.

Были в спектакле интересные стороны помимо актерской игры.

Сменяющиеся декорации в духе живописи Пиросмани – что может быть лучше для создания атмосферы старого грузинского города?!

Тифлиса или Авлабара, как в пьесе, – неважно. Или благородное общество в бане. Разомлевшие, но гордые грузинские князья, замотанные в простыни. Но при этом у каждого – что? Правильно, кинжал! В общем, есть повод для улыбки.

Что касается негативных отзывов, то они тоже были. Сгруппируем их отдельно. Высказывалось следующее:
“Наталия НЕРЯНОВА сыграла юную красавицу Сону… Сыграла неплохо, но поздновато”.
“У Игоря ЛЕВЕНЦА вокальные данные несколько превосходят драматические. Зажат!

Зачем они играют с каким-то диким акцентом? Настоящие грузины по-русски говорят не так! Донести атмосферу можно и не прибегая к акценту”.

И даже анекдот зрители рассказали: “Опера – это когда хорошо поют и плохо разговаривают. Драма – это когда говорят хорошо, а поют плохо. А оперетта – это когда плохо делают и то и другое”.

Все сказанное, безусловно, не является абсолютной истиной. Из всех замечаний можно извлекать рациональное зерно и принимать к сведению. Бесспорно только одно: коллективу театра удалось создать свой, собственный, неповторимый вариант старой пьесы.

У спектакля было небольшое продолжение. По окончании на сцене появился народный депутат и стал поздравлять членов театрального коллектива, вручать грамоты и подарки. Оказывается, Николай Ластовецкий уже 40 лет играет на сцене. Хормейстер Нина ФЕДЮКИНА 35 лет работает в театре. Были и другие отмеченные.

Возвращаясь к премьере, процитируем слова Сергея Коренного, которому тоже вручили какую-то грамоту и назвали правой рукой режиссера: “Я не буду ничего говорить о спектакле. Все, что можно сказать, вы только что увидели”.