Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Маркетплейсы на украинском рынке интернет-торговли

90

Украинский рынок в сегменте e-commerce с каждым годом наращивал обороты. Все больше покупателей становились поклонниками online-шопинга. Также все большее количество вендоров приходило к тому, что стационарные магазины – это хорошо, но за интернет-магазинами будущее. Многие товаропроизводители, дистрибьюторы и стационарные магазины начали готовиться к тому, чтобы открыть свой сайт. Искали разработчиков, дизайнеров сайтов, подготавливали бюджет и контент, а также стратегию продвижения.

Главная тенденция в интернет-торговле

Однако всемирная эпидемия COVID-19 нарушила очень многие планы. Режим карантина и самоизоляции привел к временному закрытию большинства стационарных торговых точек. Интернет-торговля стала развиваться просто галопирующим темпом. Те компании, у которых не было возможности сбыта продукции онлайн, оказались в крайне опасном положении. Многие фирмы, так и не найдя выхода из сложившейся ситуации, оказались на грани банкротства.

Также нестабильная экономическая ситуация заставила понервничать даже тех, у кого уже были собственные интернет-магазины. Поскольку ими занимались, как второстепенным проектом, а основные силы были брошены на офлайн-точки реализации, особых успехов тоже не оказалось. Ведь чтобы вывести интернет-магазин на первую страницу поисковика, необходимо вложить колоссальные финансовые ресурсы и кропотливый ежедневный труд на протяжении года, а то и 18 месяцев.

Главной тенденцией на рынке интернет-торговли уже на протяжении года является развитие маркетплейсов, а также преобразование в них крупнейших интернет-магазинов. По аналитическим данным крупнейший маркетплейс США Amazon до конца 2020 года получит «большой кусок пирога». Объем интернет-покупок, совершенных через него, будет составлять около 50%.

Будущее за маркетплейсами?

Поэтому многие решили обратить свое внимание на уже раскрученные маркетплейсы. Не нужно заниматься рекламой и продвижением, поддержкой и хостингом – это все заботы вас не касаются. Нужно только разместить фотографию с описанием. Однако в этом мире ничего бесплатного нет, и за преимущества, предоставленные маркетплейсом, нужно платить. Условия работы могут быть разными: фиксированная сумма от продажи каждой единицы товара или определенный процент, ежемесячная «арендная» плата за размещение определенного количества объявлений и никакой привязки к объему продаж.

Маркетплейсы могут быть как профильные (одежда, обувь, косметика), так и мультинишевые, где представлены всевозможные товары (от продуктов до автомобилей).

Покупатели выбирают маркетплейсы

Покупатели идут на маркетплейсы за самыми низкими ценами и дополнительными бонусами (бесплатная доставка, работа с разными платежными системами и пр.). Нередки случаи, когда разные продавцы продают один и тот же товар, но по разным ценам. Формат маркетплейсов предполагает наиболее демократичные цены, что достигается за счет эксклюзивных условий работы с поставщиками или не соблюдение РРЦ.

Поскольку на этих торговых площадках уровень конкуренции очень высокий, то многие продавцы начинают демпинговать и пренебрегать условиями договора с поставщиками или товаропроизводителями. Администратором маркетплейсов безразличны ценовые войны между продавцами. Их задачи состоят совсем в другом, поэтому предпринимать антидемпинговые меры приходится «заинтересованным» лицам.

Всем известно, что последствия демпинга компенсировать крайне сложно и не всегда оказывается возможным, поэтому лучшим способом борьбы будет предупреждение и быстрое реагирование на сложившуюся ситуацию. Безотказно в этом случае работает мониторинг цен и классические антидемпинговые меры.

Мониторят цены конкурентов многие, но в большинстве случаев парсеры настроены на сбор информации непосредственно с сайтов интернет-магазинов. Чтобы перенастроить ПО на мониторинг маркетплейсов, потребуется некоторое время и толковые программисты. Зачастую как раз время будет залогом успеха. Кто первый подстроится под ситуацию и начнет действовать, тот и окажется в лидерах, а кто будет долго тянуть резину, рискует потерять все.

Компания Price Control уже не первый год предоставляет услуги в сфере интернет-маркетинга. Наши специалисты внимательно отслеживают все тенденции и направления в развитии сферы и поэтому уже сейчас могут предложить актуальные и эффективные инструменты для мониторинга маркетплейсов. Не ждите, когда конкуренты будут рядом – работайте на опережение.