Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Нужен ли анализ программ кандидатов в депутаты?

124

Последнее время всё чаще некоторые эксперты пытаются анализировать программы кандидатов в депутаты(правда, только они в основном их и читают).Так надо ли их читать и анализировать избирателям? Вообще- да! Честность и программа – это основные критерии для оценки готовности кандидата к представительной деятельности. Почему же избиратели в основной массе даже не читают эти программы? Да потому, что эти программы содержат в основном только декларации и лозунги. В них нет ответов на главные вопросы, нет конкретных предложения с обоснованиями, анализом последствий реализация и механизма реализации. Для того, чтобы такие ответы были (понятно, что на двух листах не изложишь все обоснования), нужны специальные проработки, нужен жизненный опыт и знания. И именно этим должен отличаться кандидат. Возьмём для примера досрочные выборы в ВР. Основные задачи , стоящие перед ВР на сегодняшний день: разработка стратегии устойчивого развития Украины (соглашение с ЕС или вступление в ТС не обеспечивают устойчивости развития Украины), реформы (без реформ Украина вообще не выживет как самостоятельное государство) и формирование новой элиты (старая элита не в состоянии реформировать страну). Программы кандидатов (в том числе и партийные) за редким исключением содержать лишь названия реформ без раскрытия их сути и обоснований. В отношении реформ на местном уровне вообще ничего не говорится. Формирование новой элиты предлагается только через механизм люстрации. Если люстрация – это процесс не юридический (юридический процесс должен проходить через суд) а общественный, то наверно, он должен проходить через механизм недоверия обществом (выборы или через институт духовных лидеров). Следовательно, нужна концепция создания института духовных (моральных) лидеров. С представленными программами кандидаты только заводят народ в тупик. Выход из него через представления программ исходя из задач, стоящих перед ВР и местным самоуправлением и изменении избирательного закона. Пропорциональная система в Украине (и открытые и закрытые списки) должна быть заменена на мажоритарную, так как партии в Украине – основной источник коррупции. Кандидат должен проживать не менее пяти лет в пределах избирательного округа – это фильтр на местах. Выдвижение кандидатов должно происходить от общественных и политических организаций , трудовых коллективов их объединений, конференций по месту жительства на равных условиях. При таком подходе ВР становится органом представительства общества и регионов, что хорошо вписывается в проект децентрализации (по пять депутатов от области , всего 135). Не думаю, что без таких изменений ситуация изменится к лучшему.