Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Александр Вегера: «Тротуары в Сумах будут, но позже!»

680

О ремонте дорог и работе нового асфальтного завода

 

Лето закончилось, погода меняется, и скоро дорожники уйдут со своих объектов. В этом году впервые при ремонте двух улиц – Роменской и 20 лет Победы – применялась продукция нового асфальтного завода, сделанная по новым технологиям, с применением добавок, продлевающих срок их эксплуатации до 20 лет. На средний и текущий ремонт дорог в этом году выделено 110 млн грн., на капремонт – 17 млн грн.

Директор КП «Дорремстрой» Александр ВЕГЕРА считает, что с новыми технологиями качество ремонта улучшилось:
– Мы стараемся ремонтировать те улицы, которые максимально разгружают основные магистрали. На ул. Холодногорской месяц назад начался капремонт проезжей части. Он выполнен в полном объеме за исключением выхода на ул. Нижнехолодногорскую. Там осталось 20 м. Не смогли доделать, так как там была припаркована техника. Сделаем на следующей неделе.

Сама проезжая часть уже сделана, установлены бордюры. Учитывая, что дорога состояла на 90% из ям, пришлось фрезой снимать дорожную одежду, усиливать основание щебнем и класть два слоя асфальтобетона. Производства нового асфальтного завода, из новых материалов. Думаю, дорога будет стоять долго.
Осталось доделать тротуары, которые предусмотрены проектно-сметной документацией.

r: Когда сделаете?
Александр Вегера: Сейчас немного приостановили работы, чтобы доделать ремонт на других объектах. Хотим сделать ремонт проезжей части в хорошую погоду, с тротуарами можно возиться между дождями и пасмурными днями. На Холодногорской тротуары будем делать в октябре. Понимаю, что людям нужно все и сразу, но охватить все сразу не можем. Знаете, что многие рабочие кадры уехали в Польшу. Обходимся своими силами и максимально их используем. Тротуары будут, но позже.

r: Каков объем работ и финансирование ремонта по ул. Холодногорской?
А.В.: Ремонт проводился за средства городского бюджета. Сумма по тендеру составляла 7 млн грн. Средства еще не проплачены, но объем работ в основном выполнен, остался ремонт тротуаров на 1,5 млн грн. Приведем в порядок территорию.

r: Когда планируете закончить ремонт дорог?
А.В.: До 20 октября. А когда опадет листва, приступим к прочистке ливневки.

r: Какой из объектов этого года был для Вас самым сложным?
А.В.: Самым коротким и самым сложным объектом стал ремонт участка по ул. 20 лет Победы, а также Роменская. Купить новый асфальтный завод – хорошо. Надо еще научиться на нем работать и выпускать качественную продукцию по ГОСТам, которая бы служила десятки лет. Мы привлекали сюда специалистов лаборатории из Львова, прошедших долгий путь изготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонов специалистов из Винницы. Они контролировали каждую машину, каждый выпуск и каждую партию материалов на Роменскую.

r:Сколько лет в общем ремонтировали дорогу на 20 лет Победы?
А.В.:Эту улицу разбивали на участки и постепенно ремонтировали. Продолжение еще следует: на участке от Петропавловской до Кондратьева планируется расширение проезжей части. После ремонта участка у больницы интенсивность движения транспорта усилилась. Внесу свои предложения: там должен стоять светофорный объект, так как разъехаться на повороте уже сложно. Хоть скорость движения и ограничивается до 50 км, водители летают со скоростью 100 км в час.
Сложная эта улица. После того как были переложены сети, построены непонятно как карманы, определиться с границами участков невозможно. Нам пришлось взять участок вместе с карманами 12 м и ремонтировать. В фейсбуке много писали, что ремонт не соответствует ГОСТам. Нам приходилось переделывать, применять новые материалы с новыми цементными растворами. Мы положили два слоя и третий слой – щебеночно-мастичный асфальтобетон другой фракции. Щебень мельче, чем на Роменской, чтобы уменьшить шум у больницы и прилегающего частного сектора. Водители оценят.

r: Получается, только в этом году асфальтный завод начал выпускать продукцию?
А.В.: В прошлом году асфальтный завод был готов в полном объеме, но я подрядчик и должен выполнять то, что заложено в проектной документации.

r: Насколько изменилась себестоимость продукции?
А.В.: Для выпуска тонны асфальтобетона расход газа составлял 24 куба, он упал до 13-14, а когда объемы больше, то и еще меньше.

Инна Стасова,
“Панорама” №38-2018