Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Зачетные тачки

751

Топ-лист эксклюзивных сумских авто. Взгляд «Панорамы»

Евгения Суярко

Самые дорогие? Самые красивые, мощные, оригинальные? Нет, это просто самые узнаваемые и эксклюзивные автомобили, на которые их владельцы готовы тратить невероятные суммы и массу времени. Некоторых из них привлекает шикарный внешний вид и стоимость машины, кого-то заводит скорость движения, а кое-кто мечтает о мировых ралли — причины могут быть разными. Так или иначе, но объединяет всех одно — эти автомобили мы каждый день видим на сумских дорогах и узнаем.

Они примелькались настолько, что стали визитной карточкой нашего города.
В связи с этим «Панорама» задалась целью узнать, кто же сидит за рулем этих машин, как они сюда попали, сколько денег владельцы готовы платить за славу своих автомобилей и что нового в скором времени может появиться в Сумах.

Volvo Sport Coupe C70
Хочется и колется

Спортивную «Вольво» давно сняли с производства, поэтому машина считается редким экземпляром своей марки. В Сумах два таких автомобиля. Хозяин одного из раритетов — 20-летний студент университета внутренних дел Владимир ШИЛОВ. Год назад он получил авто в подарок от отца на День знаний. «Хотел покататься на чем-нибудь редком, чтобы машина была красивой и мощной», — признается парень. Авто с трудом отыскали в Киеве в полуразваленном виде. «Пришлось много чего менять, в том числе перетягивать салон», — рассказывает Владимир. С момента покупки машины молодой человек ежедневно проводит за рулем не меньше полудня — ездит по делам и учебе, отдыхает с друзьями на Голубых озерах. Владимир говорит, что девушки неравнодушны к такому классному автомобилю и к тому, кто его водит.

Правда, он этим никогда не пользовался: «Я встречаюсь с девушкой три года. У меня была цель — найти девушку, которая ведется не на деньги, а на человека».
Возможно, хозяин «Вольво» скоро распрощается со своим авто. По мнению Владимира Шилова, на подобных машинах ездить по сумским дорогам еще рано — много денег уходит на ремонт. Он намерен продать «Вольво» и пересесть на джип, но, возможно, спортивный автомобиль удастся придержать — до лучших времен.

Где можно встретить: стоянка McDonalds, «Здыбанка», база отдыха на Басах.

ЗАЗ-968 классический
Уникальный «Запор»

Свой «Запорожец» Владимир ВАСИЛАЩУК купил два года назад всего за 30 «баксов» и сумел буквально из ничего сделать конфетку. Он превратился в гоночный автомобиль, неплохо выступающий на сумских рейсингах. В первом классе занял третье место и за свои успехи был прозван «красной ракетой». 15 лет назад Владимир был механиком в гоночном экипаже, регулярно выступавшем на автодроме «Чайка». С тех пор осталась любовь к автомобилям, скорости и привязанность к друзьям-автомобилистам.

Идея переделать «Запорожец» родилась спонтанно. Пришлось перебрать всю машину, настроить для неё восьмиклапанный вазовский двигатель с «шестёрки». Раньше «Запорожец» весил 800 кг, владелец облегчил его до 600 кг, поставил специальное тонкое оргстекло в 2 мм. «Родной» капот у машины обвисал, это снижало скорость движения. Капот укоротили, из-за чего «морда» машины стала круглее. Владимир оснастил своего любимца колёсами большего размера — 14-дюймовыми. В результате всех переделок мощность увеличилась с 40 до 100 лошадиных сил.

«Целью было сделать достойную машину. Может, посмотрев на мой „запор“, кто-то начнёт больше уважать эту марку. За Сыроваткой на гонках его воспринимают „на ура“, называют „бешеный запорожец“. Конечно, это дойная корова, много денег уходит, а еще больше не хватает времени. А то б мы с ним горы свернули!» — уверен Владимир. Гонщик мечтает вступить во всеукраинский клуб любителей «Запорожцев», но это непросто — машина должна быть оснащена «по последним пирогам», к этому он и стремится. Сейчас занимается модернизацией электропроводки, поставил флагшток для флага.

Где встретить: на гонках, в центре города во время праздников.

Ford Mustang GT CABRIO
Дух свободы

Желтый «Мустанг» смело можно назвать самым ярким и запоминающимся авто в нашем городе. Когда машина появляется на сумских дорогах, что там девушки — мужчины не могут устоять перед ее духом свободы. Два года назад стального коня «обуздал» некий Mr S, личность широко известная в узких кругах. С тех пор машина завоевала звание самой узнаваемой. Мало кто знает, что объект воздыханий многих сумчан прибыл на украинские земли паромом из США. До этого Mr S ездил тоже на «Мустанге», только красного цвета. Но тот трагически погиб в автокатастрофе, спасая жизнь владельцу. Сегодняшнее желтое развлечение Mr S использует исключительно для прогулочных целей, поэтому ни времени, ни денег на него не жалеет. Порядка 150 грн. в месяц тратит на уход за салоном, $100 — на техобслуживание (СТО ЧП «Пальма»), 1000 грн. — на бензин. Тюнинг авто продолжается уже на протяжении двух лет, постепенно удовлетворяя все прихоти и желания владельца. Салон машины выполнен мастером Василием ПАНЧЕНКО по эскизу хозяина. Он же за ним и ухаживает.

В ближайшем будущем Mr S менять машину не собирается, разве что на другую модель этой же марки. Хозяин склонен думать, что лучше «Мустанга» может быть только «Мустанг».

Где можно встретить: на природе, на пляже.

Mersedes C200 Kompressor
Автоледи

Свой «двухсотый» Кompressor Ольга ТОКАРЬ получила в подарок от мужа в мае 2007 г. «Он просто решил сделать мне сюрприз — подарить красивый и надежный автомобиль», — рассказывает владелица авто. Машину покупали в Харькове в салоне «Солли плюс» за $56 тыс. На тот момент их было всего три на всю Украину, а в городе Сумы она до сих пор эксклюзивна. Этот седан с четырехцилиндровым «компрессорным» мотором объемом 1,8 л и мощностью 184 л.с. покорил свою владелицу безупречным стилем, подчеркнутой консервативностью и традиционализмом.

В нем есть все, что нужно для водительского счастья: автоматическая коробка передач, кожаный салон, подушки безопасности, климат-контроль, DVD/CD с плейером MP3. Ольга Токарь в восторге от подарка мужа. Она считает, что для того чтобы понять и почувствовать совершенство этого автомобиля, нужно хоть раз проехаться на нем: «Когда я за рулем, у меня всегда хорошее настроение, я не ощущаю никакой суеты, а испытываю спокойствие и умиротворение. Mersedes C200 Kompressor — расслабляющий, уютный, в нем не чувствуется никакой агрессии».

На своей «черноглазой подруге» Ольга ездит практически каждый день. Чтобы машина выглядела безупречно и была всегда рядом, она тратит в месяц в среднем около 1,5 тыс. грн. Mersedes C200 Kompressor часто привлекает внимание посторонних людей. По словам владелицы, многие водители на дороге делают комплименты машине, сигналят и делятся своими впечатлениями. Пока для Ольги этот автомобиль — вершина в автомобильном мире, и в ближайшем будущем менять ее хозяйка не собирается, разве что на Mersedes новой марки.

Где можно встретить: возле кафе «Колибри».

Mitsubishi Lancer Evolution VIII, ВАЗ-2108
На двух конях

Вадим ЛЫСЫЙ уже несколько лет организовывает гонки сумского стрит-рейсинг-клуба и всеукраинские соревнования в Сумах, сам результативно выступает у нас и в Киеве. Добиваться высокой скорости и мощи автомобиля — это его страсть, поэтому неудивительно, что у него целых две «зачётных» тачки: Mitsubishi Lancer Evolution VIII и гоночная «восьмёрка». Свой «эволюшн» Вадим приобрёл около четырех месяцев назад — он первый в Сумах владелец такой машинки (стоимость около $40 тыс.). В свободной продаже «эволюшн» не найдёшь: существует лимит выпуска. Поэтому пришлось заказывать из Японии. Да и не каждому под силу водить такой «гоночный автомобиль для города», как выражается Вадим. По его словам, 80% таких машин в Украине — битые: «Если не умеешь, ты на нём даже не тронешься. Он частично проигрывает в комфорте — подвеска пожёстче, машина шумная из-за мощности. Если резко нажмёшь на газ, то нагрузка будет как при взлёте самолёта — влипаешь в сиденье. С другой стороны, это не автомобиль для рейсинга.

Представьте себе 1000 оборотов. Ты на светофоре стоишь и ревёшь — такого не может быть. Если на гоночном автомобиле зубные пломбы вылетают, то здесь только расшатываются», — шутит гонщик. Свою машину Вадим переделал под себя — поменял стойки, ходовую часть, уменьшил расход бензина с 25 до 20 л на 100 км. По паспорту до 100 км/ч машина разгоняется за 5,5 сек. Вадим пробовал за городом выжимать на ней скорость 210 км/ч, но по нашим дорогам так не поездишь.
Вадиму не терпелось сесть за руль «эволюшна», был некий ажиотаж среди друзей, а на дороге — у гаишников, но всё же эмоций было не так много, как тогда, когда он сел в 18 лет на первый свой ВАЗ-2107. Два года назад для профессиональных занятий гоночным спортом Вадим купил ВАЗ-2108 1986 г. выпуска за $2–3 тыс. Он разобрал его и собрал с новыми деталями, как конструктор. От «родной» машины остался разве что кузов, и то переделанный. Работали над автомобилем специалисты Харькова, Киева, Сум. В результате он весит около 700 кг, на гонках двигатель выдаёт 200–300 лошадиных сил с очень большим крутящим моментом. Эта машина однозначно не для города, но вложено в неё столько, что можно было бы в гараж поставить ещё один «эволюшн». Сейчас на ней стоит уже третий по счёту 16-клапанный вазовский мотор с мельчайшими настройками подачи топливной смеси и т.п. После каждых гонок машину нужно дополнительно настраивать, любить её и лелеять. Каким будет следующее приобретение Вадима, он не знает. Мечтает когда-нибудь обзавестись Ferrari.

Где можно встретить: Mitsubishi — возле горисполкома, на ул. Харьковской, в центре города. Гоночную машину — на соревнованиях на трассе за Сыроваткой.

BMW-325
Огненный бумер

BMW-325 Константин ИВАЩЕНКО (Kostas) купил полтора года назад за $7 тыс. Хотя машина была «бальзаковского возраста» — 1987 г. выпуска — она покорила нынешнего владельца своей мощностью и агрессивным характером вождения. С первого дня покупки Костя не разлучается с ней, даже на отдых в Крым поехал на своей «огненной королеве». Чтобы она еще больше соответствовала этому званию, он перекрасил авто в цвет бушующего вулкана и увеличил мощность мотора с 170 до 190 л.с., а также установил спортивную подвеску.

Машина требует ухода, и, чтобы превратить ее в мининомер пятизвездочного отеля, Константин тратит много сил, терпения и средств: например, после мойки натирает, чтобы она заблестела. Каждый месяц владелец расходует на автомобиль около 2 тыс. грн. — и это только мойка и заправка. За этот год он успел потратить уже 15 тыс. грн., поменяв колеса, сделав шумоизоляцию. Благодаря этому владелец завоевал второе место в соревнованиях по автозвуку на VIII ежегодном Международном фестивале BMW, который проходил в Киеве. В планах Константина обтянуть салон кожей.

Девушки пройти без оглядки мимо такой машины не могут. Даже работники ГАИ интересуются этой красавицей. Благодаря своей внешности, эта машина в 2006 г. получила «Приз зрительских симпатий» на Всеукраинской выставке автомобильного тюнинга.

В ближайшее время Костя собирается поменять машину, ведь BMW-325 далеко не предел его мечтаний. Марку машины, которую хочет купить, держит в секрете, но говорит, что хочет чего-то посерьезней.

Где можно встретить: на улицах города, в кафе.

Ford Mustang Premium GT
Мощная «лошадка»

На улицах нашего города редко встретишь американский автомобиль Mustang. В мае 2007 г. владельцем такой модели стал 41-летний сумчанин Сергей СОЛОВЧЕНКО, который не смог отказать себе в осуществлении своей мечты — ездить на дорогом и красивом автомобиле. Свою «лошадку» (так ласкательно владелец называет свое авто) Сергей купил за $60 тыс. в Одессе.

Сергей рассказывает, что Mustang — машина с мощной подвеской. И выхлоп хотя и приглушенный, однако мощный. «Авто проявляет бескомпромиссную мощность даже при легком нажатии на газ, позволяя вливаться в автомобильный поток с нарастающей агрессией», — говорит Сергей. Кожаные сиденья автомобиля имеют спортивную ковшеобразную форму. Mustang оснащен максимальным количеством подушек безопасности, DVD/CD-плейером с функцией MP3, дисками R-18, задним спойлером, автоматической коробкой передач. Достопримечательностью машины Сергей считает установленный эксклюзивный воздушный сигнал.

Ездит на своей «лошадке» владелец практически каждый день. Помимо неё у него есть Ford Proba, Volvo 850, а также шесть «Запорожцев», но в Mustang он просто влюблен. Впрочем, многие люди, проходя мимо, с восхищением произносят: «Муста-а-а-нг!» Но для Сергея эта машина далеко не последняя. Уже в следующем году он хочет поменять ее на Ford Mustang GT500.

Где можно встретить: в самых неожиданных местах.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII
С любовницей, не таясь

Свое авто 28-летний предприниматель Игорь ФИЛИМОНОВ купил недавно. Когда Mitsubishi Lancer Evolution VIII появился на дорогах города, на него стали обращать внимание. Купить спортивную красавицу 2005 г. выпуска удалось, продав предыдущую «тачку» и добавив немного сбережений.

Владелец хочет видеть легенду мировых чемпионатов ралли ещё более быстрой и совершенной, поэтому не скупится. В ближайшее время собирается увеличить мощность двигателя. Говорит, что большую часть семейного бюджета тратит на бензин, мойку, ремонт… А если переоснащение — только руками профессионалов. Сам хозяин лишь пыль в салоне сметает.

Игоря привлекла не столько яркая расцветка Mitsubishi (красно-черный. — «r»), сколько ее спортивный потенциал. За рулем своей «бывшей» Турбо-ВАЗ-2110 в этом году он занял второе место на чемпионате Украины среди переднеприводных авто в Киеве. Какое будущее его ждёт с новой «спортсменкой» — ещё не знает, но надеется на хороший результат. Да и случай проверить возможности машины представится: владелец является участником и организатором drag racing в Сумах.
По словам Игоря, такой автомобиль возвышает его не только в глазах противоположного пола, но и среди товарищей по автоспорту. Поэтому менять машину пока не собирается, хотя и говорит, что это не предел мечтаний. Возможно, следующей «пассией» автолюбителя станет Skyline Nissan GTR, хотя самого заветного авто ещё не выпустили.

Где можно встретить: на левой крайней полосе.