Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Владимир Панченко: «Без дисциплины невозможно управление»

220

Заместитель мэра об изменении тарифов и новом расчетном центре Ощадбанка

Инна Стасова

Заместитель мэра Владимир ПАНЧЕНКО курирует вопросы бизнеса, экономики, транспорта и связи. Пока он не смог назвать, какое из направлений для него самое проблемное. Сейчас он, как и все остальные заместители мэра, озадачен организацией празднования Дня города. Считает, что власть не должна ударить в грязь лицом.

Владимир Панченко, 1968 г.р., выпускник Запорожского авиационного училища и УАБД, с 1993 г. работал в коммерческих структурах

[q]”r”: На последнем заседании исполкома только Вы поддерживали решение о дифференциации стоимости проезда в дневное и ночное время. [/q]
Владимир Панченко: Лучше получить что-то малое, чем ничего. Повышать тарифы на перевозки надо было. Что касается тарифа в ночное время, думаю, мы вернемся к этому вопросу, если жителям будет нужно.
[q]”r”: А с перевозчиками из-за этого конфликтов не будет? [/q]
В. П. Не будет. Они как не ездили ночью, так и ездить не будут. Мы не можем потерять того, чего у нас не было.
[q]”r”: Когда заработает новая система платежей? Правда ли, что Ощадбанк привлекает к реализации проекта еще какую-то структуру? [/q]
В. П. Сегодня было совещание с банком по единому расчетному центру. Директор Сумского филиала Олег РАДЧЕНКО заверил меня, что на данный момент система работает в тестовом режиме. Сейчас период заключения договоров с эксплуатирующими организациями. Мне должны предоставить четкий план действий, расписанный по дням. К сентябрю эта система должна быть. На данном этапе параллельно будут работать две системы — «Лекон» и система Ощадбанка. Все будет зависеть от того, с кем подписан договор. Заключением договоров занимается победитель конкурса. Меня интересует результат. Система полностью заработает к зиме. Я пришел в должность, когда механизм уже завертелся, и несколько иначе прописал бы условия конкурса. «Лекон» не обслуживает весь город (приблизительно 60%), в системе не видно, кто кому и сколько должен. В адрес организации много нареканий от службы соцзащиты (не соответствуют базы данных, необходимо десять дней для обновления информации и т.д.). Они работают на устаревшем программном обеспечении. Если бы «Лекон» вкладывал деньги в развитие и усовершенствование базы, вопрос бы не возник.
Как Ощадбанк будет воплощать проект, его личное дело. Будет ли он искать сотрудников у себя в аппарате или заключать договоры с третьими, пятыми, десятыми фирмами — их задача. В октябре Ощадбанк должен установить в управлении соцзащиты специальную систему. Сейчас в Киеве прорабатывается вопрос о передаче нам этой техники.
[q]”r”: Каковы перспективы изменения тарифов? [/q]
В. П. Тарифы на воду и перевозки поменяли. Что касается тарифов на тепло, то сейчас по этому поводу идут сложные переговоры с «Сумытеплоэнерго». Предприятие хочет изменить показатель потерь. В тарифе заложены потери на уровне 9%. Есть нормативные потери, установленные НКРЭ, — 13%. Институт просчитал реальные потери в сетях и выдал цифру — 19,9%. При изменении уровня потерь тариф изменился бы с 4,89 до 6,2 грн за кв. м. Тариф на мусор пока не рассматривается.
«r»: Насколько Ваши ожидания совпали с трудовой реальностью?
В. П. Я привык к военной дисциплине. Здесь далеко до дисциплины. Первое впечатление — это такое болото… Все гражданские, и у каждого свое на уме. Без дисциплины невозможно управления, но она уже появляется. Перестал быть депутатом, нахожусь в исполнительной власти, по-другому все воспринимаю. Исполнительная работа мне ближе. Она для меня. Депутаты посидели, поговорили, никто ни за что не отвечает, а здесь надо решать конкретные вопросы.
[q]”r”: Какие сроки Вы для себя поставили, чтобы понять, добились чего или нет? И какие критерии оценки? [/q]
В. П. Пришел, как в армию, на два года. Дальше — посмотрим, останусь или нет. За эти два года хочу добиться конкретных результатов для улучшения предпринимательского климата. Рано или поздно вернусь в бизнес, поэтому хочу позитивных изменений. У меня сейчас для этого есть все рычаги, чтобы перестроить механизм взаимодействия бизнеса и власти. Хочу перестроить психологию чиновников — чтобы у них возникало желание не запретить, а помочь. Есть же механизмы или схемы. Здесь много бумажной работы, но здесь работает много грамотных людей. Каждый в отдельности часто говорит «нельзя», но когда их вместе собираешь и ставишь задачу, оказывается, что помочь людям возможно.
[q]”r”: У Вас есть проект, который бы Вы хотели осуществить? [/q]
В. П. Это не мой проект, но считаю своим долгом помочь в его реализации. В следующем году 20-летие вывода войск из Афганистана. Запланировано создание Комплекса памяти воинам-интернационалистам. Реализация проекта началась давно, его никак доделать не могут. Выделены бюджетные средства. Ведется конкретная целенаправленная работа. Считаю, что будет результат, когда вобьем последний гвоздь и положим последнюю тротуарную плитку.
[q]”r”: Когда это будет? [/q]
В. П. Думаю, в октябре должно быть все закончено. Не хочется, чтобы благоустройство шло тогда, когда будет дождь, грязь или снег. К сожалению, я не всемогущ. Есть определенные ограничения. Если в бизнесе я принимал решение и знал, где взять деньги, как двигать проект и когда будет конкретный результат, то здесь столкнулся с проведением процедуры: сначала программа должна быть, потом изменения в бюджет, затем — тендеры. Проходит полтора-два месяца. Честно говоря, в бизнесе это все быстрее делается. Но памятник закончим в этом году.

[q]”r”: Как Вы оцениваете команду? [/q]
В. П. Оценивать должны люди. Мое внутреннее впечатление, что этот исполком на порядок выше, чем предыдущий, который не мог организовать командную роботу и похвастаться отменной дисциплиной.
[q]”r”: А к мэру Вы стали иначе относиться? [/q]
В. П. Конечно. Я служил в армии и знаю, что такое дисциплина. Если ты ее требуешь от кого-то, то и сам должен быть дисциплинированным. Кому-то я нравлюсь, кому-то не нравлюсь, но, если я даю команду, ее надо выполнять. Если Геннадий Минаев принимает решение, то при обсуждении можно высказываться, но когда решение принято, надо принимать его к действию и исполнению. Разговоров не должно быть. А то мэр сказал одно, зам подумал другое, а там начальник управления решил, что и сами справятся, — в итоге ничего не получится.