СТО компании OILER: как сделать автовладельца счастливым
Казалось бы, ответ на сформулированный в заголовке статьи вопрос очевиден. Необходимо, чтобы СТО, чьими услугами решил воспользоваться владелец автомобиля, избавила его от головной боли, вызванной неполадками в его машине. Любой человек, у которого ничего не болит, который не испытывает тревог, волнений и разочарований, априори счастлив. И автолюбители в этом смысле не исключение. Закономерен следующий вопрос: бывают ли такие автосервисы, которые способны на профессиональном уровне, по доступным ценам, в обозначенный срок и с предоставлением гарантии результата обслуживания, выполнить поставленную перед ними задачу? Ответ положительный: да. Одним из таких автосервисных предприятий является киевская компания OILER. Ниже мы поговорим об особенностях сотрудничества с этой компанией, а для начала поговорим вот о чем.
Как выбрать качественную СТО
Жители города Сумы, откуда автор статьи, лишь в первый месяц войны, развязанной в Украине россией, не могли добраться до Киева ни железнодорожным, ни автомобильным транспортом. После снятия блокады города и выдворения вражеских войск за границы Сумской области оба вида транспортных сообщений возобновились, и сумчане снова обрели возможность посещать столицу. На трассах, переживших ожесточенные бои и обстрелы, случалось разное – от мелких поломок до ДТП. Поэтому неудивительно, что, прибыв в Киев, некоторые сумские автомобилисты были вынуждены обращаться в столичные СТО, чтобы оперативно устранить неисправности в своих автомобилях, а именно:
- выявить причины поломки автотранспортного средства и заменить вышедшие из строя детали или агрегаты;
- отрегулировать и улучшить работу действующих механизмов;
- провести своевременную замену шин, масел, фильтров, сальников, тормозных колодок, иных узлов и расходных материалов.
Разумеется, к услугам столичных автосервисов обращаются автомобилисты не только из Сум, но и многих других городов и сел Украины. И тут возникает новый вопрос. Хорошо, если владелец авто уже где-то обслуживался, доволен сервисом и результатом. Или знакомые порекомендовали ему СТО, в которой ремонтировали или проводили техническое обслуживание своего авто. А если “все впервые и вновь”, как пелось в одной популярной песне? Тогда на помощь приходят несколько простых советов.
Основные критерии выбора станции технического обслуживания
– Местоположение
Мы неслучайно поставили этот пункт первым. Нередки случаи, когда неисправность автомобиля возникает внезапно и палочкой-выручалочкой оказываются те СТО, которые находятся поблизости от места аварии или поломки. Надо отдать должное компании OILER, которую мы взяли в статье в качестве примера: она обладает сетью из семи станций технического обслуживания, расположенных в разных точках Киева. Для того чтобы владелец авто мог быстро сориентироваться. где находится ближайшая к нему СТО, на сайте компании размещены простые и доступные схемы проезда.
– Спектр оказываемых услуг
Следующий после местоположения СТО по важности пункт – это виды услуг (диагностических, регулировочных, ремонтных, по замену узлов и расходным материалов), которые оказывает автосервис. Ведь не все, даже столичные СТО, предоставляют полный перечень авторемонтных услуг: одни специализируются, скажем, всего на нескольких видах диагностики и проводят мелкие ремонтные работы, другие сосредоточены на замене лишь шин или масла, а третьи обслуживают исключительно конкретные бренды. Компания OILER позиционирует себя как универсальный автосервис и декларирует, что она оказывает своим клиентам как комплекс услуг, так и отдельные их виды, в частности, проводит замену свечей и масла в двигателе, меняет тормозные колодки и диски, осуществляет предпродажную диагностику, регулировку колес авто (развал-схождение), ремонт механической КПП и рулевой рейки и т.д. (всего 23 категории услуг). Если же у вас возникнут какие-либо вопросы или сомнения касательно того, сможет ли автосервис в оперативном порядке устранить ту или иную неисправность в вашей машине, есть ли в СТО необходимые запчасти, а главное, свободные мастера, вы можете заказать на его сайте обратный звонок: с вами свяжется менеджер и проконсультирует по интересующему вопросу.
– Оборудование и оснастка
Эксперты, специализирующиеся прогнозах, связанных с развитием технического прогресса, полагают, что уже в ближайшем будущем искусственный интеллект и роботы заменят “человеческих” мастеров в автосервисе. Причем ИИ будет не только руководить всеми процессами на СТО, но и сможет, подстраиваясь под характер и нужды автолюбителей, создавать индивидуальные транспортные средства, детали для которого будут печататься на 3D-принтерах. То есть из обслуживающего предприятия автосервис превратится в созидающее. Но это, повторяем, будет возможным в будущем.
Однако уже и сегодня отечественным СТО есть чем похвастаться. В первую очередь речь идет о современном оборудовании, которыми оснащены станции. Так, упомянутая нами компания использует в своей работе технику, приборы, инструменты и материалы таких ведущих брендов, как Bosch, Elit, KYB, MotulEvo, Sachs и ряда других. Добавим к этому, что специалисты указанного автосервиса прошли учебу в перечисленных компаниях и получили соответствующие сертификаты. Проще говоря, мастера отлично знают, как работать с тем или иным оборудованием и, следовательно, способны обеспечить тот результат ремонта или обслуживания авто, который от них требуется.
– Профессионализм персонала
Уровень мастерства автослесарей и других специалистов СТО можно выявить двумя способами. Первый – эмпирический, предусматривающий следующий порядок действий со стороны клиента: ему следует пригнать машину в автосервис, доверить ее ремонт или обслуживание местным спецам, выяснить, к какому сроку она будет готова, а потом посмотреть, что из этого выйдет: насколько качественным будет ремонт и успеет ли мастер уложиться в оговоренный срок.
Второй вариант – исследовательский: перед тем как доверить ремонт своего авто той или иной СТО, необходимо навести справки об этой станции, например, почитать отзывы ее клиентов в Сети или на сайте автосервиса, О профессионализме автосервисного предприятия также свидетельствуют статистика трудовых достижений и награды, которыми отмечены навыки и деятельность его специалистов, а также победы в специализированных конкурсах. Так, согласно данных, опубликованных на сайте компании OILER, через руки ее мастеров ежедневно проходит в среднем 205 автомобилей, а за год – около 70 тыс. В послужном списке указанной компании 17 сертификатов и три диплома лауреата и победителя престижного всеукраинского конкурса “Краща СТО” за 2019, 2020 и 2021 года. Логично рассуждать, что такие награды может получить компания, чьи мастера обладают достаточно высокой квалификацией, а значит, им можно доверить свой автомобиль.
– Цены, гарантии
С ценами можно познакомиться либо посетив сайт автосервиса, либо связавшись с его менеджером по телефону, либо вживую – заехав на СТО. Разумеется, большинство людей привыкли экономить, в том числе и на обслуживании своего авто. Однако слишком низкие цены должны вызвать подозрение. За ними могут скрываться как низкая квалификация мастеров (хороший профессионал не станет работать за “копейки”), так и использование некачественных деталей, узлов и расходников. Справедливости ради отметим, что грамотные компании знают, как снизить стоимость услуг без ущерба их качеству. К примеру, в указанной компании действует, помимо сети СТО, собственный магазин, предлагающий фирменные авто- и мотозапчасти. Благодаря тому, что нет надобности покупать детали и расходные материалы в сторонних магазинах, удалось, во-первых, снизить себестоимость услуг, а во-вторых, предоставлять на продаваемые или устанавливаемые на авто клиентов запчасти довольно длительный гарантийный срок (24 тыс. км пробега или 12 месяцев с момента продажи). Еще двумя плюсами являются соответствие задекларированных на сайте компании цен на услуги реальным ценам, выставляемым клиентам, и отсутствие предоплаты.
И напоследок информация для особо скептически настроенных, недоверчивых автолюбителей.
Как проверить результаты работы мастеров СТО
- Клиент, если позволяет это порядок обслуживания в конкретной СТО, может присутствовать на станции и наблюдать за ходом ремонта его автомобиля. Важно помнить, что чем прозрачнее автосервис, тем выше к нему доверия;
- На сайтах ряда автосервисных предприятий предусмотрены рабочие кабинеты для клиентов. Зайдя в такой кабинет, владелец авто может увидеть, на какой стадии находится ремонт/обслуживание его машины. Некоторые СТО пошли еще дальше и установили в своих цехах веб-камеры, позволяющие автолюбителю из своего офиса или дома в режиме онлайн получать оперативную информацию о работе мастеров и состоянии его авто;
- Еще одна группа автосервисов, возможно самая лояльная к своим клиентам, проводит с их участием тест-драйвы их автомобилей, вышедших после ремонта.