Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Проблемные окна

175

С установкой пластикового окна сумчанка получила «головную боль»

Инна Битюк

Пластиковые окна — это модно, красиво и удобно. Желающих установить их много, как и фирм, которые предлагают такие услуги. Вот только не все они несут ответственность за свою работу, а потребители остаются один на один со своими проблемами.

Сумчанка Нина ДОКАШЕНКО, проживающая по ул. Красногвардейской,51/1, три года назад решила заменить свое старое деревянное окно новым пластиковым. Она обратилась в одну из сумских фирм. Новое пластиковое окно прослужило ей около двух лет. «За это время я с ним намучилась, так как отлив (подоконник со стороны улицы) был плохо залит пеной. В холодное время года я прожила с покрывалом на подоконнике, ведь осенью меня заливали дожди, а зимой шел холод», — рассказывает Нина Докашенко. Сумчанке удалось добиться от устанавливающей фирмы возврата средств и демонтажа окна. Думая, что на этом все ее беды закончились, Нина Докашенко обратилась в другую фирму. Установив долгожданное окно, женщина снова столкнулась со знакомой для нее проблемой: от окна шел холод.

Законодательством предусмотрено бесплатное устранение неполадок после установки пластикового окна в течение двух лет

Как сообщила главный специалист отдела по защите прав потребителей Татьяна ГОРБАТЕНКО, согласноп.п.5 ст.7 Закона Украины «Про захист прав споживачів», на продукцию, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель имеет право предъявить требования, если недостатки обнаружены в течение 2 лет. «Потребитель должен написать в двух экземплярах заявление-претензию, в котором указаны неполадки и срок, в течение которого они должны быть устранены. Один экземпляр нужно оставить у себя, на нем должны стоять дата приема заявления и печать фирмы, которая устанавливала окна. Если в течение указанного срока ремонтные работы не проведены, за каждый последующий день нарастает пеня в размере 3% от общей стоимости заказа, а неполадки все равно придется устранить», — сообщила она.

В управлении по защите прав потребителей рассмотрено множество обращений по поводу некачественной установки окон. По словам Татьяны Горбатенко, потребителям нужно внимательно подходить к выбору фирмы, которая занимается установкой окон, ведь существует много фирм-посредников и сезонных фирм, у которых даже нет офиса. «Обнаружив неполадки, найти такие фирмы для их устранения практически невозможно. Также внимательно нужно читать договор, в котором должны быть указаны точные размеры окна, из какого материала оно сделано и его стоимость, а также гарантийный срок на металлопластиковые конструкции и на установку. В договоре должна быть указана не только фамилия предпринимателя, но и адрес фирмы и ее контактный телефон. Наклейку с окон должны снимать сами хозяева, чтобы удостовериться, что окно сделано из того материала, который заказывался. Деньги за работу нужно отдавать только после того, как подпишите акт выполненных работ», — советует она.