Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Ну очень навязчивый сервис!

218

Группа частных предпринимателей устроила себе при роддоме №1 неплохой бизнес

Евгения Суярко

Рождение ребенка — самый большой праздник в семье, и, конечно, же, хочется отметить его в узком кругу. Знакомство папы и всех родственников с малышом обычно проходит еще в роддоме при выписке. Но за последние полгода бесплатно познакомиться с новым членом семьи в Сумах удается не каждому. Более того, теперь, чтобы выписаться из родильного дома №1, нужно пройти «обряд». В редакцию «r» поступают жалобы от женщин, которые при выписке попадают под объектив фотоаппарата, что влетают им в копеечку. Пройти мимо этого навязчивого сервиса практически невозможно.

Сумчанин Александр (имя изменено. — «r») рассказывает о том, как он забирал свою жену из роддома: «Пришел за ребенком, взял тещу, мать, на всякий случай денег, гривен 150. Тут мне говорят: „Папа, зайдите. У нас торжественная выписка стоит 30 грн.“. Объяснили, что снимут на камеру. Я сказал, что это мне не нужно. А они: „Мы все равно снимем, а там, может, заберете, может, нет“. Я согласился, заплатил тридцатку.

Тут жена вышла с ребенком. Нас начали фотографировать, вручать эти левые документы, типа, „почетный папа“, прямо как в ЗАГСе. Дают тебе коробочку, а в ней бумажки. Мол, распределяем обязанности между родителями: что вытянешь, то и твое. Например, буду ночью менять памперсы, мама будет кормить ребенка, бабушка — ходить с ним в зоопарк и т.д. Это мне вообще не нужно, только время забирает.

В конце этого всего: отблагодарите персонал. Потом тебе предъявляют счет: мол, с вас 400 грн. за наши услуги. Говорю: „Отказаться можно?“. А они: „Ну как, мы же уже сняли!“ Думаю, ладно, все-таки первый ребенок. Внес деньги, чтобы не портить себе праздник. Теперь жалею. Лучше бы я на эти 400 грн. памперсов купил!»

Журналисты «r» решили выяснить, кто эти люди и что они там делают. Тем более что эту тему наша газета уже поднимала в прошлом году. За комментариями обратились к главному врачу роддома №1 Татьяне БАБАРЬ. Она сообщила, что в роддоме работает группа частных предпринимателей, которые официально арендуют одну из выписных комнат и проводят в ней фото- и видеосъемку, а также «обряд поздравления для всех родственников новорожденного». «Они арендуют помещение с лета 2006 г., сделали там хороший ремонт, но к роддому эти люди не имеют отношения. У нас две выписные комнаты. Кто не хочет сниматься, выходит через другие двери. Кто не хочет оплачивать эту услугу — не оплачивает. Это добровольные вещи!», — считает главврач.

Но у нас сложилось совсем другое впечатление от происходящего — практически всех рожениц выписывают через ту комнату, в которой проводится съемка. И перед этим их никто не спрашивает, через какие двери они хотят выйти. Ясно лишь одно: субарендаторам дают возможность подзаработать.

Чтобы убедиться в том, насколько все добровольно, журналисты «r» решили лично пройти весь «обряд выписки» из роддома и стали свидетелем следующего. В комнате находились четыре человека — администратор, тамада, фотограф и видеосъемщик. Трое из них были одеты в белые халаты. В то время когда мама с ребенком пребывали еще в пеленальной, все родственники проходили инструктаж. Тамада информировала, кому и что нужно выполнять, когда мама выйдет, после каких слов поздравлять персонал, кому что вручать, что говорить — словом, шла репетиция. А в это время снимающий на видеокамеру и фотограф были уже в пеленальной — они снимали процесс пеленания малыша. Когда вышла мама и вынесли ребенка, началась вся эта «свадьба» с пожеланиями и поздравлениями, вручением почетных документов родственникам и прочих излишеств. В конце — семейное фото на память.

Но предупреждают ли маму перед съемкой или все происходит неожиданно? Ведь не каждая женщина согласна, чтобы кто-то снимал ее малыша на третий день после родов. С этим мы обратились к главному администратору «съемочной группы» Светлане ВЫДРИНОЙ, которая сообщила следующее: «Почему это не знает?! Мама стоит рядом!» Но как оказалось, во многих случаях мама стоит рядом — с квадратными глазами, потому как очень удивлена происходящим. Ее не спрашивают, согласна ли она на съемку, тем самым нарушая п.1 ст.307 Гражданского кодекса Украины: «Физическое лицо может быть снято на фото-, кино-, теле- или видеопленку лишь по его согласию».

Частные предприниматели, видимо, считают, что если папа разрешил, то и мама будет не против? Возможно, но зачем тогда настаивать на своей услуге, если родители пришли со своей камерой? Это уже означает, что никто не нуждается в дополнительной съемке, а все остальное — только лишняя трата денег. Зайдя в выписную комнату, на дверях можно увидеть прейскурант всех цен: торжественная выписка — 30 грн., видеокассета — 60 грн., одна фотография — 6 грн., все остальные повторы — по 3 грн. В конце концов, где гарантия того, что видео ребенка будет стерто, как обещают, через неделю, а не попадет, скажем, в Интернет? В нашем случае все, что успела взять администратор, — это 30 грн. за торжественную выписку, так как новоиспеченный папа дал четко понять еще в начале всего «ритуала», что никто ничего не собирается заказывать, и вообще, у них свой оператор.

По сути, сама выписка бесплатная, только вот многие родители думают, что за нее нужно отдавать деньги, потому что никто из обслуживающего персонала не акцентирует на этом внимание. По-видимому, они, как истинные предприниматели, не хотят работать себе в убыток и тратить время на всякие россказни. По словам Светланы Выдриной, они снимают и фотографируют бесплатно, и только если люди соглашаются, тогда оформляют заказ.

«Мы насильно деньги ни с кого не выбиваем, перед выпиской папе все объясняют, рассказывают, показывают. После обряда родители подходят к администратору, и, если их заинтересовали фотографии или кассета, только тогда мы выписываем чек. Я хочу сказать, что в основном беременные женщины уже знают о наших услугах, потому что многие из них лежат в патологии, ходят и все видят».

После этого разговора мы зашли в отделение патологии и опросили десять будущих мам, но ни одна из них не сказала, что слышала о подобном, — все узнают об этом только при выписке, и для них это становится немалым ударом по кошельку. «Я думал, мне придется жену с ребенком оставить в роддоме. Да, это добровольно, но, знаешь, как на базаре, тебе на ухо наступают — мол, все равно возьми! Такой вот честный отъем денег у людей», — возмущенно рассказывает Александр.