Николай Войтенко: «В городе надо наводить порядок!»
Первый заместитель мэра Николай ВОЙТЕНКО совершенно неожиданно оказался достаточно жестким и эффективным управленцем. При этом он скромно констатирует, что все действия были согласованы с мэром давным-давно, еще до отпуска градоначальника. Когда мы уже обсудили многие городские проблемы, он неожиданно спросил: «А сколько подвигов было у Геракла?» «Вроде бы 12». «Ну, тогда еще пять я совершу!» – пошутил Войтенко, намекая на публикацию в прошлом номере.
Вопросы на злобу дня мы задавали Николаю Войтенко, который вот уже вторую неделю пребывает в статусе и.о. мэра в связи с отпуском городского головы.
r: Как так получилось, что Вы на протяжении прошлой недели развили очень бурную деятельность? То МАФы сносите, то «вишневый сад» защищаете. Обычно Вы сидели тихонечко…
Николай Войтенко: Временные сооружения мы сносили в плановом режиме. На этот счет есть решение исполкома, предписание прокуратуры. Кроме того, погода способствовала. Раньше на ларьках лежал снег и лед, поэтому было даже опасно. Еще месяц тому назад мы заявили о том, что с 1 апреля приступаем к сносу незаконно установленных киосков. Даже не знал, что мэр в отпуск пойдет. Просто так совпало. Он же и поручение давал.
r: А что там с землей по ул. Черепина, которую арендовал «Колумб» и которую собирались выставить на аукцион?
Н.В.: Земля была в аренде у «Колумба», но так называемый «памятник архитектуры местного значения» – свиноферма – процентов на 80 вылезла за пределы участка, который арендовал «Колумб», и принадлежала совсем другой фирме. Еще в декабре было принято решение суда, которое вступило в законную силу. Договор с «Колумбом» расторгнут. 10 апреля высший хозяйственный суд поставил точку в этом вопросе, и мы выиграли.
r: Аукцион теперь будет? Когда?
Н.В. Не так быстро. Надо, чтобы прошла процедура. На участке, который планируется выставить на аукцион, частично расположена зеленая зона, где должен быть построен стадиончик, еще часть пойдет под торговые объекты. Будем проходить процедуру, на которую понадобится не один месяц. На мартовскую сессию участки сначала внесли в список на аукцион, а потом сняли. Решили, что будет правильно, если сперва будут внесены изменения в генплан, чтобы уж наверняка. Причем генплан становится документом только после утверждения сессией. Тогда он вступает в действие. Некоторые вот рассказывают, что согласованы границы с Сумским районом. Но, чтобы так было, их должна утвердить ВР. Пока же есть решение облсовета. Сейчас заключаем договор, он уже визируется в Геодезкартографии, которая разрабатывала и занималась согласованием границ. Лично поеду в Госкомзем сдавать документы на экспертизу. После экспертизы документы попадут в профильный комитет ВР, а затем уже они будут рассмотрены парламентом. Процедура длительная. Ездить туда надо не один десяток раз и доказывать свою правоту.
r: Если говорить о планах, то что для Вас самое главное?
Н.В.: У меня каждый день по три-четыре совещания. По разным вопросам, и все они важны. Например, мы выиграли в апелляции – и решение о четырех общежитиях «Сумстроя» вступило в законную силу. Фонд госимущества несколько дней тому назад обратился с письмом, чтобы мы их приняли в коммунальную собственность. А ведь этот вопрос не решался длительное время.
Для меня как первого заместителя важно наполнение бюджета и контроль выполнения принятых решений. Мы теперь каждую неделю по средам рассматриваем ход выполнения принятых программ. В прошлую среду рассматривали программу социально-экономического развития и подпрограмму, связанную с торговлей. В городе остро стоит вопрос по торговым сетям – супермаркетам. Ни для кого не секрет, что они зарегистрированы за пределами города, люди не оформлены, подоходный налог платят в Киеве, Днепропетровске или других городах. Нас это не совсем устраивает. Нужно работать с собственниками торговых сетей, чтобы они заключили с нами договора о сотрудничестве. Надо, чтобы город получил от их деятельности что-то полезное (фонтан, благоустройство и т.д.). Они платят в бюджет копейки по сравнению с их оборотами, и по действующему законодательству мы им даже проверку не можем устроить – надо делать запрос по месту регистрации. Максимум, что можем, так это проверить жалобы жителей на качество продукции. Тут нужен комплексный подход.
r: Что с парковками?
Н.В. Ситуация понятная. Кабмин решение принял и отменять его не будет. Установить паркоматы у предприятия возможностей нет. В прошлом году оно было должно бюджету 150 тыс. грн. Вы же слышали, как парковщики непрозрачно работали и куда шли эти деньги. С другой стороны существуют переносные кассовые аппараты, и мне непонятно, где там можно что-то замутить. В Польше, например, за парковку платят по мобильному, а если не заплатил – бешенные штрафы. Но у нас менталитет другой.
r: Вы примерили на себя «шкуру» мэра. И как она Вам?
Н.В.: Я примерил эту «шкуру» не как политик, а как хозяйственник. Я не делал и не делаю политических заявлений, никуда не баллотируюсь, а занимаюсь хозяйственной деятельностью.
Мэр – это и политик (его ведь избрали жители), и хозяйственник. До 2004 г., когда поменяли закон о выборах, все было не так политизировано. У нас же политика уже дошла до канализации. Я считаю, что так быть не должно. Заместители мэра, структурные подразделения и депутаты в первую очередь должны заниматься хозяйственными вопросами. Политических должностей достаточно в Киеве. Часто бывает так, что никто не смотрит, какой ты руководитель или хозяйственник. Это не совсем важно, важно наш ты или нет. Профессионализм должен быть, а не принадлежность к политической силе, иначе это заведет в тупик. Рано или поздно будет развал.