Время менять приводной ремень: как не пропустить важный момент
Настораживающим фактором при эксплуатации автомобиля должен стать скрип и свист, возникающие при вращении шкивов. Посторонние шумы свидетельствуют об износе приводных ремней. Если проигнорировать эти признаки и не обратить на них внимания, возможен обрыв одного из ремней. Это грозит серьезными неприятностями и большими тратами. Автовладельцу важно знать, какие сроки считаются оптимальными для эксплуатации важной детали и когда стоит производить своевременную замену оборудования.
Приводной ремень: характеристика изделия
Приводной ремень входит в комплекс сложного механизма. Данная деталь способствует передаче крутящего момента двигателя. Эксперты выделяют три вида приводных ремней:
- ГРМ ремни – обычно имеют зубчатую структуру.
- Ручейковые – их часто называют поликлиновыми ремнями.
- Клиновые – ремни с трапециевидным сечением, оснащенные рабочими боковыми сторонами.
Производитель акцентирует внимание автолюбителя на сроках пользования ремнями ГРМ, предъявляет строгие требования к их смене, четко обозначает период допустимой эксплуатации. В отличие от них клиновые и ручейковые модели, которые обеспечивают работу вспомогательных систем, не имеют плановых сроков замены, строго регламентированных документацией к автомобилю. Однако это нисколько не умаляет их важности. Не стоит ждать момента обрыва ремней, так как от них напрямую зависит такой важный функционал, как охлаждение, кондиционирование, зарядка аккумуляторной батареи.
Когда менять приводные ремни?
Специалисты компании «Арти», предлагающей высококлассное оборудование соответствующего профиля на сайте https://arti.com.ua, уверены – услышав скрип под капотом или посторонний визг при работе двигателя, стоит проверить приводные ремни. Вполне возможно, что неприятный звук образуется от проскальзывания ремня на шкивах. Это происходит вместе с износом ленты, что является причиной слабого ее натяжения. Отличительный момент, подтверждающий проблему износа ремня – усиление свиста в условиях влажной среды (при тумане, дожде), что объясняется утратой достаточного сцепления механизмов.
Современные приводные ремни предназначены для длительной эксплуатации, так как при производстве изделий используются качественные материалы. Средний срок службы составляет 25 000 рабочих часов. Характеристики конкретного изделия указываются производителем в сопроводительной документации. Важно, что время пользования обозначается в часах, а не в километраже автопробега. Объясняется это просто – ремни работают даже в тот момент, когда машина стоит заведенная с работающим на холостых оборотах двигателем.
Стоит обращать внимание на регулярные скрипы заведенного авто. Не нужно концентрироваться на непродолжительных шумах при переправах через глубокие лужи. Попадание влаги в этом случае может намочить ремень, сделав его влажным, что автоматически сказывается на уменьшении сцепления со шкивом. Насторожить должен часто проявляющийся скрип в утренние часы, когда машина только приводится в действие, а также свист при движении авто в сухую погоду.