«Золотой альбом» Ивана Боршоша
Или как мастерски «выставить» городской бюджет почти что на 150 тыс. гривен
Альбом «Сумской художественный музей им. Онацкого» тиражом 1 500 экземпляров, преподнесенный сумской городской властью к
Редакция “r”, чтобы прояснить ситуацию, 13 октября 2005 г. обратилась к и.о.мэра Сергею КЛОЧКО с информационным запросом. Ответ пришел через два с половиной месяца, 27 декабря, что само по себе нарушает срок, установленный законом, — 30 дней. Однако мы уже привыкли к такой расхлябанной неуважительности со стороны городской власти к соблюдению законодательства. Спасибо, что вообще ответили.
Информационный запрос содержал четкие вопросы, которые касались как самого тендера, так и производства книги. Письмо, пришедшее за подписью управляющего делами исполнительного комитета Виктора ВОЛОНТЫРЦА, содержало не менее четкие ответы. Что и позволило нам провести подробный сравнительный анализ. Мы обратились к сумским фотографам и харьковской типографии «Торнадо» с просьбой посчитать, во сколько нам обойдется точно такой же заказ с теми же техническими характеристиками. И вот что из этого вышло.
Часть 1.
Сразу скажем, что ведущие издательства города — «Собор» и «Университетская книга» — в этом тендере участия не принимали. Не потому, что не хотели — не знали. Это у нашего тендерного комитета всегда хорошо получается — делать так, чтобы в тендерах участвовали не те, кто может дешевле сделать, а те, кто может больше дать.
Часть 2. Фоторепродукции
Итак, согласно заявке исполнительного комитета городского совета от 25.08.05, тендерный комитет 29.09.05 провел торги по закупке исключительного авторского права на использование комплекта фоторепродукций «Сумской художественный музей». Результатом торгов стала покупка у В. С. СОКОЛОВА фоторепродукций на сумму — не падайте, а если стоите, то сядьте — 153 тыс. грн. В
Совершенно понятно, что в нашей местности фоторепродукция, к тому же сделанная несколько лет назад, когда картинами художественного музея активно интересовался Владимир ЩЕРБАНЬ, реально стоить столько не может. Точнее, конечно же, может, это право автора — назвать любую цену за свою работу. Но вот только зачем покупать за такие деньги? То есть почувствуйте разницу между стоимостью и ценой.
Опрошенные нами сумские фотографы сошлись на том, что максимальная цена, которую они бы запросили за такую работу, — 50 долларов США за штуку.
Видимо, понимая абсурдность цифры, тендерный комитет покупает у В. С. Соколова «исключительное имущественное авторское право» на использование этих фоторепродукций. В принципе, мы должны благодарить В. С. Соколова за то, что он запросил 110 долларов, а не допустим, 500 за один снимок. Тендерный комитет с удовольствием бы заплатил.
Если
Часть 3. Набор и изготовление
В тот же день был проведен тендер на набор и изготовление альбома. Так вот, набор, изготовление типографских форм и изготовление
Часть 4. Печать
Торги проводились в тот же день. Отпечатать альбом стоило налогоплательщикам 99 450 грн. Почетное право реализовать гениальный замысел настоящего героя этой истории, заместителя и.о. мэра по социальным вопросам Ивана БОРШОША, курировавшего этот вопрос, получило ООО ИД «Фолигрант». Здесь нужно немного приоткрыть занавес — это ООО входило в круг фирм, близких к фирме
Часть 5. Результат
Общий итог такой. Команда крепких профессионалов тендерного комитета в вверенной заммэра Ивану Боршошу отрасли потратила на производство альбома «Сумской художественный музей» 300 тыс. бюджетных денег, редакция газеты «Панорама» на такие же точно работы — 149,5 тыс. виртуальных гривен. Почти 150 тыс. грн. разницы! Потратив совсем немного времени, мы на цифрах показали, что городской бюджет на одном только сувенирном альбоме ко Дню города «обули» почти на 150 тыс. грн. На одном только сувенирном альбоме! После этого пусть они расскажут тем пенсионерам и студентам, перед которыми они выступают с отчетами, что в городском бюджете нет денег, а городская власть из штанов выпрыгивает для того, чтобы улучшить жизнь сумчан. Они либо воруют, причем нагло, либо очень плохо разбираются во вверенном им предмете.