Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Завтра уже есть

92

Новая постановка в «щепке»

Алексей Сикорский

На сцене театра им. М. С. Щепкина 27 апреля состоялась новая премьера — спектакль «Если будет завтра» по пьесе Алехандро КАСОНА «Деревья умирают стоя» в постановке заслуженного артиста Украины Александра РЫБЧИНСКОГО. Совсем недавно театр показал «Назара Стодолю» в его же постановке и вот так скоро еще один спектакль. Мы узнали, что работа над этими вещами шла параллельно, поэтому разрыв во времени сравнительно невелик.

Что о чем

Итак, расскажем, что показал коллектив театра. Пьеса сама по себе непростая. Вначале на сцене очень странная обстановка и такие же люди.

Довольно долго остается непонятным, что это за персонажи и чем они заняты.

Некоторые зрители сочли, что здесь не хватает динамизма. Но обстановка постепенно проясняется. Мы имеем дело с благотворительной фирмой особого рода. Она оказывает не материальную, а моральную поддержку тем, кто в этом нуждается. А вопрос «Кому нужны эти шарики» заложен в самом начале как бомба, которая сработает в финале. Воздушных шаров на сцене действительно полно, с некоторыми расправляются по ходу действия. Не рассказывая подробно сюжет, скажем только, что герой и героиня, которых сыграли Павел Рыбчинский (сын режиссера-постановщика Александра Рыбчинского) и Анна ЗЕЛЕНЧУК, становятся заложниками собственной мистификации. Нужно было разыграть возвращение к бабушке, блудного внука с молодой женой, но план не сработал.

Неожиданности

Еще одна характерная особенность пьесы, или ее решения щепкинцами — это то, что все персонажи в финале оказываются совсем не такими, какими воспринимались вначале. Например, Маурисио Павла Рыбчинского сначала вполне уверен в себе, даже поучает менее опытную Марту, а потом — ситуация, когда ни один шаг не приведет к добру, и полная растерянность. Марта (Анна Зеленчук) включается в игру, но потом все происходящее начинает воспринимать серьезно и эмоционально.

Даже другой, настоящий внук, законченный негодяй и циник, вдруг начинает испытывать какое-то подобие человеческих чувств. Причем этого нет в произносимом тексте, но Сергей МЕДИН сыграл.

Но самая неожиданная метаморфоза происходит с бабушкой, которую сыграла Евгения СЕРЕБРЯКОВА.

Пожилая сеньора, которую оберегали от правды, вдруг оказалась покрепче остальных. В финальной сцене актриса была очень хороша, это отметили многие зрители. Вообще, говорили о спектакле много спорного. Например, что Павел Рыбчинский «пережимает» с эмоциями. Но он играл человека, который, по сути, поэт действия, «выпускающий поэзию на свободу». Вообще, по нашим наблюдениям, большинство зрителей восприняли премьеру хорошо. Другое дело — поведение некоторых «театралов» в зале. Мобильные телефоны, пиво — как дома перед телевизором. Но это уже вопрос не к театру…

Голубой воздушный шарик улетел в зал, запущенный иллюзионистом. И главное даже не в овациях и официальных поздравлениях, а в том, что завтра у театра будет. Оно уже есть.