Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Развитие разрытий

181

Ямы нашего города. История, комментарии, перспективы

Алексей Сикорский

Ямы в нашем городе — явление постоянное и повсеместное. Но в последний год их стало значительно больше. Они поджидают на каждом углу и буквально лезут под ноги. Тут уже не до эстетики даже — встречаются такие провалы, которые опасны для жизни. Следы старых разрытий тоже глаз не радуют. Асфальт сорван, ямы засыпаны щебенкой — и все. Прохожие перемещаются по тротуарам как хромые, водители устали ругать сумские дороги, а город все равно продолжают перекапывать, переворачивая его вверх тормашками. Интересно, кто контролирует этот процесс и почему он принял такие угрожающие формы.

Эта деятельность регламентируется решением исполкома от декабря 2005 г. «Про затвердження положення про порядок надання дозволу на виконання земляних, будівельних та інших робіт на території міста Суми». Этим решением обязанности выдавать ордера на разрытие были возложены на администрации районов города.

Почему так много

Мы встретились с заместителем начальника Заречной районной в г.Сумы администрации Игорем БОНДАРЕНКО, чтобы узнать о процессе подробнее. Он рассказал: «Это решение регламентирует, как проводить работы в текущем порядке и как — в аварийном. Выполнять какие-либо работы без нашего разрешения нельзя. Если выполняются текущие работы, то нужно заранее получить ордер. При ликвидации аварии люди сразу начинают работать, но в трехдневный срок должны получить разрешение на разрытие».

Игорь Бондаренко согласился с тем, что дороги в Сумах не удовлетворяют никого. Он объяснил, что летом прошлого года менялся поставщик теплоэнергии, в связи с этим гидроиспытания теплотрасс были сделаны только один раз вместо двух-трех. А когда началась зима, результаты сказались. Теплотрассы фактически дышат на ладан, им по 35–40 лет. «В итоге, — говорит Игорь Бондаренко, — только по Заречному району 168 разрытий, связанных с различными авариями».

Ликвидация

Но речь идет не о ликвидации самого порыва, а о том, чтобы засыпать яму, восстановить дорожное покрытие — одним словом, «сделать, как было». Ведь, по логике, именно этим должна заканчиваться работа. На наш прямой вопрос Игорь Бондаренко ответил: «Зимой максимум, что мы можем сделать, — засыпать яму щебенкой. И от руководителей предприятий и организаций мы потребовали гарантийные письма, что разрытия будут ликвидированы с указанием конкретных сроков».

Мы видели несколько таких писем, но приходится признать, что и ямы в городе в этих местах видят все. Наш собеседник говорит: «Загладить все невозможно чисто технически. Там нужно сделать подушку, утрамбовать, положить асфальт. А это большие материальные затраты. У нас зачастую бывает так, что яму щебенкой засыпали, потом по этому месту поездили машины — снова яма. Тем более что асфальтовый завод пустили только сейчас».

Такое тоже бывает, но видели мы и зияющие ямы, явно вырытые экскаватором. И без всяких следов даже щебня хоть на первое время.

Ответственность

В районной администрации есть один чиновник, отвечающий за разрывы, кроме того, за каждым сотрудником закреплена территория, за санитарным состоянием которой он следит.

В решении горисполкома за нарушение санитарного состояния предусмотрена административная ответственность. Это могут быть и штрафы, но пока — вы не поверите — никого не штрафовали. Собираются гарантийные письма, если организация нарушает сроки, на имя руководителя посылают письмо с напоминанием. Игорь Бондаренко говорит: «Мы работаем только с декабря, и сейчас подошли к такому моменту, после которого уже наступает ответственность. Пока предупреждали, собирали гарантийные письма».

Тем не менее, только в прошлом году и только по Заречному району составлено 396 административных протоколов на основании ст. 152 Административного кодекса Украины. В I квартале этого года — 130. Человека вызывают на админкомиссию и строго спрашивают: «Почему ты такое допустил?» Все. Впрочем, штрафы и админкомиссии Игорь Бондаренко не считает действенным методом решения вопроса.

Бег по пересеченной местности

Конечно, всем интересно, какой же метод нужен для наведения порядка с разрытием тротуаров и дорог, не тюрьма ли или публичная порка?! Предложение было высказано неожиданное: «Для чего Моисей 40 лет водил свой народ по пустыне? Чтобы изменить сознание, понимаете?! Пока в голове ничего нет — не на что рассчитывать». О деньгах речь не шла, их просто совсем нет. Но, в конце концов, роют и не приводят в порядок совершенно конкретные организации и люди — значит, они и должны отвечать. Другое дело, что спрашивать нужно уметь. С таким подходом незачем вообще ремонтировать дороги — через год опять все перероют. И останутся нам рожки да ножки. В смысле — ямы и бугры.