Юрий Перепека: «Я против повышения платы за проезд в маршрутках»
В феврале сумские регионалы развернули активную пропагандистскую кампанию по «борьбе с неонацизмом». Истинные причины, побудившие их это сделать, мы попытались выяснить у руководителя фракции ПР в горсовете Юрия ПЕРЕПЕКИ. Мы также не могли не обсудить предполагаемое подорожание проезда в маршрутках и другие актуальные вопросы жизни города.
r: Начатую регионалами кампанию «по борьбе с неонацистскими настроениями» многие считают чисто пропагандисткой. Почему вдруг Вы подняли этот вопрос, какие для этого имеются основания?
Юрий Перепека: Основания имеются. Это увеличившееся количество стен домов в городе, расписанных нацисткой свастикой, особенно на центральных улицах. По этому поводу ко мне обратились жители одного из домов в центре города. Его подвал расписан нацисткой символикой, а на стенах и трубах – следы от пневматического оружия. Как нам удалось выяснить, арендован подвал по стоимости 0,08 коп. за кв. м. При площади 300 кв.м оплата в месяц составляет всего 24 грн.! Сейчас мы направили обращение в МВД, СБУ, управление комимущества, чтобы выяснить, кто арендовал этот подвал. Наши активисты сейчас фотографируют все изображения свастики в городе, чтобы потом закрасить эту гадость. Я считаю, что это должно беспокоить общественность, мы не должны умалчивать и оставаться в стороне, а должны влиять и бороться с этим. Я думаю, что за этим стоят политические партии
r: Какие партии?
Ю.П.: Это не наша парафия – заниматься расследованием, пусть это делают правоохранительные органы.
r: Компания «Сумыпастранс», а также некоторые другие перевозчики подали в горсовет предложения поднять плату на проезд в маршрутках на 50% от существующего тарифа. Чем это обосновано?
Ю.П.: Вопрос не по адресу. Я уже не являюсь учредителем компании «Сумыпастранс». С января этого года запущена и на данный момент завершена процедура моего выхода из нее. Это решение я принял еще в декабре прошлого года, после того как городские власти использовали возможный разрыв договора с компанией как аргумент для голосования за Генплан. Лично я против повышения платы за проезд. Это еще одна причина, по которой я больше не являюсь учредителем компании/ Cо мной даже не обсудили вопрос подачи расчетов на повышение.
r: Коммунальное предприятие «Электроавтотранс» из-за политики городских и центральных властей находится в тяжелом положении. Может ли это завершиться банкротством предприятия?
Ю.П.: Состояние предприятия уже сейчас близко к банкротству. Его работу необходимо улучшать, в частности хотя бы установить камеры в салонах, чтобы контролировать оплату за проезд и пассажиропоток. Это стратегическое предприятие для города – его банкротство ни в коем случае допустить нельзя. Горсовет и наша фракция этого не допустят. Мы обсудим вопрос и? возможно, обратимся к Кабмину и парламенту с предложением все-таки сделать дотации на проезд адресными, т. е. чтобы их получал каждый льготник, а не предприятие.
r: Сейчас проходит реорганизация аппарата городской власти с одновременным увеличением количество чиновников. Обсуждался ли этот вопрос с фракцией ПР?
Ю.П.: Любые структурные изменения должны выноситься на общественные слушания, свое слово должна сказать громада. Многие фракции еще об этом не знают. Все проходит кулуарно, с нами этот вопрос не обсуждался. В итоге не все может быть грамотно, нормально сделано и, возможно, не будет работать. Тем более что не стоит раздувать аппарат в сложной экономической ситуации.
r: Продолжается процесс согласования плана детальной планировки и зонирования в рамках принятия Генплана. Какую позицию вы занимаете?
Ю.П.: За Генплан я не голосовал. Сейчас процесс обсуждения зонирования и ПДП идет более прозрачно, в нем участвуют представители общественных организаций. Некоторые позиции по отдельным участкам в зонировании мне не нравятся, но в них сомнений меньше, чем по Генплану в целом. Окончательно ни я, ни фракция еще не определились. Тем не менее, в отличие от голосования за Генплан, теперь наше голосование за эти вопросы будет консолидированным – как большинство фракции решит, так и будет.
r: Жалоб на работу КП «Сумыжилье» очень много, сейчас его проверяют депутаты, прокуратура и управление ЖКХ. Какова Ваша оценка работы этого предприятия? Может ли по итогам проверки принято решение о его ликвидации?
Ю.П.: Еще в 2011 г. я говорил, что переход от частных ЖЭКов к коммунальному предприятию – это несколько шагов назад. Необходимо было совершенствовать договорную базу с частными ЖЭКами, чтобы в случае систематического оказания некачественных услуг можно было эти договора разорвать. Сейчас депутатская комиссия должна сделать выводы, в чем основная проблема работы этого предприятия – в подрядчиках, в руководстве предприятия или еще в чем-то? Тогда и будем решать, что делать. В любом случае мнение людей должно быть определяющим, а оно по отношению к «Сумыжилью» очень негативное. Как депутат, я получаю от избирателей массу жалоб на его работу.