Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Владимир Никоненко: «Предприятие, как птица Феникс, возрождается из пепла»

1,106

Директором КП «Архітектура. Будівництво. Контроль» (А.Б.К.) с 12 февраля назначен депутат Сумского горсовета от фракции «Батьківщини» Владимир НИКОНЕНКО.
Инна Стасова
Он входит во фракцию ВО «Батьківщина», но не является членом партии. Мы разговариваем о планах и перспективах предприятия.
r: Каковы первые впечатления о работе на коммунальном предприятии? Вы ведь успели поработать на частном?
Владимир Никоненко: Работал в Киеве менеджером по продажам. Сложно судить о том, чего не знаешь. Не старался представлять, какой будет работа в КП. Пришел, посмотрел, оценил, понял, как поступать дальше. Понимаю, что там должен быть менеджер. Несмотря на то что у меня нет профильного образования, понимал, что такое будет либо у главного архитектора, либо у моего заместителя. Так оно и получилось.
r: Сколько сотрудников сейчас на предприятии?
В.Н.: Со мной шесть. Практически коллектив не изменился. Одна девушка (техник-архитектор) уволилась, на ее место взяли архитектора. Зашел я и мой заместитель. Кто знаком с архитектурой, понимает, что есть лицензии и сертификаты. Почему-то сертификат на предприятии не продлевался с 2013 года. Сертифицированные работы оно не могло выполнять, что значительно сужает диапазон. Заместитель имеет лицензию, так что теперь у нас появились совсем другие возможности. Архитектор, как доктор, несет ответственность за результат работы. Мало кто знает, что у архитекторов, как и у медиков, нет заочного обучения. Архитектор, по сути, хирург в строительстве. Это важная, ответственная и дорого оплачиваемая работа.
r: Стоял вопрос о целесообразности существования этого предприятия.
В.Н.: Директор предприятия уволился еще в декабре 2015 г. «А.Б.К.» осталось обезглавленным, Департамент земельных ресурсов и архитектуры не давал заказы. Город строится, и на каждый объект и стройку нужен проект. Предприятие может делать проектно-сметную документацию. Почему этого не было, не знаю. Для меня предложение о работе было как снег на голову. Два архитектора проходили собеседование, ставили свои условия, но в итоге не захотели прийти сюда на работу. Поджимали сроки по выплате зарплаты, по уплате налогов, а на предприятии не было человека с правом подписи. Поэтому мне предложили возглавить это КП. Я, как менеджер, считаю, что совмещать депутатство с руководством в КП не совсем правильно, но на данном этапе законодательством это не запрещено. Можно долго критиковать, а можно взять на себя ответственность и показать, что люди из общественного сектора не полные нули.
r: Предприятие задействовано в разработке паспортов придомовых территорий?
В.Н. Еще непонятно, кто будет выполнять эту работу. Мы прислали ценовые предложения, а Департамент инфраструктуры должен сделать выбор. КП должно быть загружено работой. Моя задача – вернуть заказы. С долгами по зарплате мы уже разобрались.
r: Может, у других фирм имидж лучше или сотрудники?
В.Н.: Негативных отзывов о работе предприятия в последние годы достаточно. Понимаю, что «А.Б.К.», которое стоит на коленях, выгодно распорядителем средств, у которых, возможно, есть свои подрядчики. Надо постараться, чтобы переломить ситуацию. Моя задача – сделать так, чтобы КП ассоциировалось с качественной своевременной работой, могло зарабатывать и приносить пользу людям и бюджету. Хотим отличаться ценой и качеством. Пока цены на наши услуги точно меньше, хотя мы и платим все налоги.
r: Вы уже два месяца на работе. Что удалось сделать?
В.Н.: У нас заказов по подписанным договорам на более чем 300 тыс. грн. Это уже хорошо. Все заказы бюджетные. Кроме того, мы работаем с потребителями, которым необходимо сделать выкопировку, паспорт привязки или документы для реконструкции. Мы никому не отказываем. Основную часть работ сдаем в мае, тогда будет понятно и будущее предприятия. Мы разрабатываем эскизные проекты для велодорожек, реконструкции школы №22. Хотим поучаствовать и в работах по скейт-парку, но там не решен вопрос с землей.
r: Вы настроены оптимистично?
В.Н.: Конечно. Я реалист и понимаю, что, если коммунальное предприятие не может конкурировать с частниками, оно должно быть расформировано. Поэтому в ближайшее время мы поймем, какова судьба предприятия. Тем более в условиях, когда с 25 апреля заработаем в ProZorro. Для КП, которые выступают в роли поставщиков, это и хорошо, и плохо. Все хорошие и вкусные заказы будут выгружаться на электронную площадку, и мы на равных условиях с частниками сможем в них участвовать. Нам нужно немного раскрутиться, и тогда все получится. Предприятие, как птица Феникс, возродится из пепла.