Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Центр с «душком». Почему власти Сум затягивают с ремонтом коллектора на Набережной р. Стрелки

764

Вскоре в самом центре нашего города начнутся глобальные ремонтные работы. На Набережной реки Стрелки появится техника «Горводоканала» и даже бурильная установка. А все ради того, чтобы наконец-то избавить жителей города от запаха канализационного коллектора Набережной р. Стрелки (район «Укртелекома»), который уже полгода дурно пахнет

«Этот филиал французской парфюмерной корпорации находится в Сумах напротив здания «Укртелекома», рядом с универмагом «Киев». Рядом – остановка маршрутных такси, пешеходный переход, а также торговые точки. Властям почему-то невдомек, что жителям не нравятся ароматы фекалий, а санитарным службам пора перекрыть это парфюмерное производство», – возмущается в Фейсбуке Валерий Баумановский. Приятным такое соседство вряд ли назовешь. А здесь и продуктовые магазины, и аптеки, и даже кафе.

Прохожие на этом отрезке прибавляют шагу, маршрутчики стараются не задерживаться на этой остановке, ожидать зеленый свет светофора – настоящее испытание для пешеходов. Но тем не менее люди уже полгода терпят, лишь редко высказываясь в социальных сетях.

Но терпение горожан не безгранично. «Це просто жах! Ну як так можна? Це ж центр міста. Я вважаю, що Лисенка треба сюди притягти і прив’язати, щоб він відчув весь той амбре цього колектора. А то він плитку кладе там, де вона 100 років непотрібна, а тут таке. Це просто кошмар!» – считает сумчанка Валентина, ожидающая маршрутку на остановке в двух метрах от зловонной ямы.

Главный вопрос в этой проблем – когда же это закончится?

Срок годности
Канализацию разрыли в апреле. Уже ноябрь. Что же произошло и в чем задержка? В этом вопросе разбирались с главным инженером коммунального предприятия «Горводоканал» Иосифом ТЫСИВСКИМ. По его словам, ситуация с канализационными сетями в Сумах очень непростая, так как закладывались они в период интенсивного развития города, то есть в 70-80-х годах прошлого века. При этом максимальный срок службы бетонных труб, которые укладывались тогда, – максимум 30 лет. Эксплуатируются они уже больше 40!

Ремонт коллектора в центре города обойдется в сумму около 5 млн грн.

Кроме времени, которое влияет на стойкость бетона, износ ускоряет и то, что по ним текут именно канализационные стоки. Естественные химические процессы, которые происходят внутри наших коллекторов, рано или поздно выведут сети из строя. «У верхній частині тієї труби, що не заповнена на 100%, утворюються гази. Сірководень, аміак, солі є там. Вони впливають на стан бетону, руйнуючи», – объясняет Иосиф Тысивский.

Но произошла авария еще в апреле, а работы по его ремонту обещают начать только на этой неделе. Такую задержку главный инженер «Горводоканала» объясняет желанием сделать качественный ремонт, а не банально подлатать изношенные коммуникации. «Ремонт можна заляпати і зробити швиденько. Але це подвійна робота.

Такі «латки» тільки ненадовго можуть вирішити проблему. Для того щоб зробити правильно, потрібно мати проектно-кошторисну документацію. Це необхідно і для того, щоб отримати кошти з бюджету на заміну труб», – комментирует главный инженер «Горводоканала». Сумма, необходимая для ремонта данного участка, – порядка 5 млн грн.

Разрыть нельзя, оставить
Вопрос разрытия проезжей части по ул. Набережная р. Стрелки даже не рассматривался. Решили обойтись без. Будут бурить горизонатально и под проезжей частью прокладывать новые трубы. Чинить коллектор, разрыв дорогу, было бы быстрее. Но усложняет этот момент активная транспортная развязка на проблемном участке.

Выходом из ситуации могло бы стать временное изменение в маршруте движения общественного и личного транспорта, но рассматривать этот вопрос в горсовете и не собирались.

Бумажная волокита по устранению аварии на коллекторе затянулась на полгода, на сколько же затянется сам ремонт?

В пресс-службе КП «Электроавтотранс» нам сообщили, что к ним не поступала заявка о необходимости смены маршрута движения коммунального транспорта. А в отделе транспорта Сумского городского совета отказались давать какие-либо комментарии. Получается, что за полгода, которые сумчане вдыхают ароматы фекалий в центре города, профильные ведомства вопрос ускорения ликвидации аварии не анализировали, альтернативы не искали. Ну, конечно же, сумчане ведь потерпят.

Горизонтальное решение
По словам представителя КП «Горводоканал», проектно-сметная документация разработана, она уже прошла экспертизу и сейчас находится на утверждении у городских властей. Уже с 6 ноября на этом участке канализации должны начаться подготовительные к санации трубопровода работы. Предположительно работы закончатся до нового года.

«Насправді,сказати, коли точно завершимо, складно, тому що не видно місць пошкодження, відповідно важко оцінити масштаб. В першу чергу ми будемо налагоджувати перекачку каналізаційних стоків. Прийнято рішення ставити бурову установку. Горизонтальним бурінням будемо просовувати поліетиленову трубу діаметром 150 мм», – рассказал о ближайших планах «Горводоканала» Иосиф Тысивский.

В Сумах 1,3 км канализационных труб находятся в аварийном состоянии

По его словам, подобные полиэтиленовые канализационные трубы были установлены уже во многих районах города, включая Белопольское шоссе, ул. Ивана Сирко, проспект Курский и т.д. Главное преимущество таких труб в том, что они более стойкие к воздействию разрушающих веществ и позволяют проще проводить санацию.

Ремонт не помеха
Примета (не примета, скорее привычная реальность): если где-то в городе чинят канализацию, в этом же районе жители остаются без воды. Поэтому опасения у сумчан, живущих и работающих в центральной части, не безосновательны.

В «Водоканале» успокаивают: отключений воды или других неудобств, связанных с ремонтом, не будет. Поживем посмотрим. Но все же надеемся, что не обманут. Иосиф Тысивский отметил, что перекачка канализации по временной линии позволит проводить работы без отключения водоснабжения.

Зона риска
По словам Иосифа Тысивского, в городе примерно 1,3 км канализационных труб, требующих незамедлительного ремонта. Изношенные до предела коммуникации не выдерживают ритма и нагрузки современного города. На рассмотрение городского головы было подано 77 аварийных участков.

Анна Горпинич,
“Панорама” №45-2018