Слушали выступления юных артистов, фотографировались и награждали, рассмотрели почти 40 вопросов. Многое успели депутаты за несколько часов на пленарном заседании 20 декабря. Изначально планировалось, что это будет последнее заседание в этом году, но итоги голосования за проект решения по бюджету на следующий год внесли свои коррективы. Дату назначат после консультаций с лидерами фракций.
Проект бюджета на 2020 год подготовили еще за три недели до сессии и все это время дорабатывали. Главная проблема: просчет рисков после введения в действие второго этапа медреформы.
«Мы понимали, что может быть несбалансованность уже по итогам первого квартала. Предложенные подразделениям ОГА мероприятия позволят сэкономить около 20 млн грн. Мы можем столкнуться с тем, что наши учреждения здравоохранения (учреждения третьего уровня, специализированной помощи), которые должны пройти контрактирование с Национальной службой здоровья 1 апреля, перестанут получать госсубвенцию на зарплату. Средства на энергоносители мы предусмотрели в своем бюджете до конца года… Только 15 января Национальная служба здоровья предоставит расчеты по стоимости услуг, и только тогда мы сможем точно просчитать, с чем столкнутся областные учреждения. Сегодня, по неофициальной информации, наш бюджет может быть разбалансирован уже с апреля, когда учреждения, которые не получат финансирование от службы здоровья, должны будут выплатить аванс, зарплату своим работникам. Мы не знаем, что будет 1 апреля, а принимаем бюджет на целый год. В области есть учреждения, с которыми Национальная служба здоровья контракт не заключит. Есть рекомендации Минздрава объединить Центр общественного здоровья с Медицинской статистикой, с лабораторным центром, так как они идут отдельной строкой в госбюджете. Под вопросом детские санаторные учреждения – Шосткинское и Лебединское. Нужно понимать, как мы будем содержать те учреждения, которым государство не даст денег с 1 апреля», – заявила заместитель председателя облсовета Татьяна ГОЛОВКО.
Облсовет увеличил уставный фонд областного коммунального предприятия «Аэропорт Сумы» на 6,5 млн грн. Теперь он составит 33,77 млн грн.
«Позавчера нам были даны ориентировочные приблизительные расчеты и процент риска бюджетного финансирования существующих медучреждений области….
В целом учреждения областного подчинения требуют помощи на 221 млн грн. Риск для областной клинической больницы и областного перинатального центра недополучить по факту 2019 года на 30% бюджета, остальные учреждения в риске на 50%», – заявила депутатам врио начальника областного управления здравоохранения Надежда ЛЫСЕНКО.
Она не скрывала, что 831 млн грн. (в том числе 161 млн грн. первоочередно) необходимо медучреждениям области на обновление материально-технической базы до стандартов Национальной службы здоровья.
«11 районных больниц не соответствуют критериям Национальной службы здоровья. Они будут закрыты. Центральная власть нашими руками решает свои вопросы», – Олег Бояринцев, депутат
Многие депутаты заявляли о том, что проект решения необходимо доработать. «Согласна, что бюджет 2020 года непростой. Мы будем вносить корректировки. Но непринятие бюджета негативно повлияет на функционирование бюджетных учреждений. Инсулинозависимые и другие больные могут остаться без лекарств. Люди могут остаться без денег. При таких условиях не сможем приобрести медицинские информационные системы», – обратилась к депутатам врио главы Сумской ОГА Ирина КУПРЕЙЧИК.
В итоге после дискуссий «за» проект решения по бюджету проголосовали лишь 11 депутатов. Продолжение следует.
Инна Стасова
Панорама №52-2019