Стоп, машина!
Частные перевозчики намерены бастовать против низкого тарифа на проезд в маршрутках, а исполком озадачен тарифами на проезд в троллейбусах и автобусах
Перевозчики Сум решили не выходить на маршруты с 10 марта в знак протеста
против низкого тарифа и бездействия власти.
Достали
В конце января Сумской горсовет отменил решение исполкома о повышении тарифов на проезд в маршрутках в воскресенье, праздники и вечернее время до 2 грн. С 16 февраля стоимость проезда в маршрутках составляет 1,5 грн. Перевозчики считают, что такой тариф может привести их к банкротству.
“В случае не решения вопроса о выходе частного транспорта из искусственно созданной кризисной ситуации будем вынуждены приостановить выход маршруток до решения вопроса по сути”, — сказано в обращении перевозчиков, принятом общим собранием бригадиров маршрутов 4 марта. Перевозчики отмечают, что в условиях резкого увеличения цен на запчасти, ГСМ и другие составляющие, влияющие на стоимость проезда, предприниматели не в состоянии содержать машины в технически исправном состоянии. Возник вопрос немедленного пересмотра стоимости проезда в маршрутках (но он, как известно, не решается — перевозчики еще в декабре предоставили расчеты на изменение тарифов, но их до сих пор никто не рассматривал — r).
Перевозчики заявляют, что местная власть не желает решать вопрос о согласовании экономически обоснованной стоимости проезда, чем нарушает права представителей малого бизнеса и предпринимателей, препятствует свободной предпринимательской деятельности. «Бездействие местной власти привело к тому, что мы оказались в очень сложном экономическом положении», — говорится в обращении, подписанном 28 из 33 бригадиров маршрутов.
Как сообщил председатель Союза автоперевозчиков пассажиров Александр ЗАПОРОЖЕЦ, каждый перевозчик будет решать самостоятельно, выходить ему на маршрут или нет.
«Невозможно работать — нас никто не слушает, от нас отмахиваются. Нет понятных правил игры. Чего ждать и сколько? Новые автобусы нас купить заставили, а тарифы пересматривать не хотят», — сказал он.
Время пришло!
Впрочем, позиция перевозчиков все же заставила городские власти задуматься. Вероятнее всего, в каком-то виде вопрос будет рассмотрен на внеочередном заседании исполкома 10 марта. Тем более что на сайте мэрии уже обнародован для общественного обсуждения проект решения об увеличении стоимости проезда в троллейбусе на 42,8% (с 0,7 грн. до 1 грн.) и в автобусах на 50% (с 1 грн. до 1,5 грн.). Коммунальное предприятие «Электроавтотранс» обратилось к исполкому с просьбой повысить тарифы — в связи с изменением размера минимальной заработной платы, автозапчастей и материалов.
Транспортная схема Сум рассчитана на работу 89 троллейбусов, 51 автобуса и 570 маршруток. Фактически на линию выходят 10 автобусов АТП -15928 и 5 автобусов «Электроавтотранса». Представители городской власти неоднократно заявляли, что большегрузных автобусов в городе не так и много и их надо поддержать. Известна и ситуация с техническим состоянием троллейбусов — только недавно два из них загорелись на маршрутах. Троллейбусы остаются главным «социальным» видом транспорта — только здесь перевозят льготные категории граждан.
Компенсации из государственного бюджета за перевозку льготников не всегда поступают в полном объеме, а существующий тариф не позволяет предприятию сводить концы с концами. Без финансовой поддержки и нормального тарифа городскому транспорту не выжить. Вот представители власти и пытаются соблюсти «социально-транспортный баланс»: и доверие горожан не растерять, и коммунальный транспорт не загубить. Пока и то и другое выходит на «троечку».