Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Силовым путем

153

Мэр и перевозчики вроде бы договорились. Социалисты c помощью малолеток пытаются сорвать переговорный процесс

Александра Веснич

На прошлой неделе практически все сумские перевозчики оказались вне закона. Одним разрешения на перевозки городская власть продлила до 14 декабря, хотя все сроки для продления уже истекли; другие вышли на маршруты с документами, подписанными начальником отдела транспорта горсовета Анатолием ГАЛИНСКИМ. Чтобы вернуть ситуацию в правовое поле, мэр 21 сентября в очередной раз собрал перевозчиков для диалога. Встреча проходила в актовом зале Ковпаковской районной в г. Сумы администрации.

Но в этом помещении диалогу состояться было не суждено.
Около 200 молодых людей во главе с третьим секретарем Сумского обкома Соцпартии Иваном БОРШОШЕМ ворвались в зал. Никто из компании молодых людей так и смог внятно объяснить цели своего неожиданного визита. Иван Боршош, главный идеолог местной организации Соцпартии, а также несколько лидеров общественной организации «Молодь Сумщины» утверждали, что их действия — это акция людей, небезразличных к ситуации с маршрутками в Сумах. Однако эти пояснения вряд ли могут кого-то удовлетворить.

Свет в конце тоннеля

Дверь в здание Ковпаковского районного управления территорией охране пришлось заблокировать. Но шеф-редактор газеты «Позиция» областной организации СПУ Иван Боршош провел в зал большую группу молодых людей. Геннадий МИНАЕВ в это время говорил о необходимости компромисса и предлагал перевозчикам пересмотреть результаты транспортного конкурса 17 февраля этого года с первого по 17 маршруты: «Смотрим документы победителя. Если там всё в порядке — подписываем договор. Если есть грубые нарушения, то мы с этим перевозчиком продолжаем судиться».

Перевозчики не успели ничего ответить мэру, так как в зал вошли люди Боршоша. Поднялся шум, неразбериха, первозчики начали возмущаться: «Кто это такие? Кто их сюда привёл? Они что, перевозчики?» Но Иван Боршош настаивал на своем: «Это сумчане, которые болеют за родной город. Они против незаконных решений!»

Геннадий Минаев пытался поговорить с Иваном Боршошем, но тот только махнул рукой в его сторону. Тогда мэр объявил, что сделал своё предложение и ждёт перевозчиков через полчаса в мэрии.

Когда зал Ковпаковской районной администрации наполнили подростки, Геннадий Минаев заявил: «Я в этом цирке участвовать не буду!» — и покинул встречу.

Вслед за Минаевым зал покинули и молодые люди. Видно, судьба перевозчиков их уже перестала волновать, так как в диалог с участниками конфликта они не вступали.

Бизнес-подтекст

В назначенное время перевозчики пришли в здание горсовета. Однозначно указать выход из сложившейся ситуации они не могли. Вступил в силу новый Закон «Об автомобильном транспорте». Если провести транспортный конкурс, руководствуясь этим Законом, многие сумские предприниматели просто не выдержат конкуренции иногородних фирм. С другой стороны, есть перевозчики, которые купили современные и комфортабельные машины, и им не выгодно, чтобы конкурсная комиссия рассматривала документы, поданные полгода назад.

Многие предприниматели не верят в добрые намерения мэра. «Если захотят найти нарушения в документах, то можно любого пустить на дно», — говорят они. В кулуарах идут разговоры о том, что приближённые к Минаеву люди серьёзно претендуют на транспортный бизнес города. В частности, называют имя Сергея КЛОЧКО, депутата горсовета от «Нашей Украины», активиста гражданской инициативы «Ночной Дозор». Говорят, он недавно приобрёл здание АТП на Белопольском шоссе. На последней сессии горсовета его включили в конкурсную комиссию, которая распределяет маршруты. Сергей Клочко опроверг все слухи: «Мы с компаньоном — Сергеем КОЩИЕМ — купили 51% акций АТП 1527, но это предприятие работает исключительно в сфере межгородских перевозок. Я никогда не собирался и не собираюсь заниматься городскими маршрутками».

Геннадий Минаев попытался развеять опасения перевозчиков. По его словам, есть юридически правильная возможность пересмотреть результаты февральского конкурса. При этом будет учитываться, что перевозчик сегодня располагает новыми машинами. Процесс будет направлен на максимальную выгоду для города и сумских перевозчиков. «Меня профильная депутатская комиссия попросила ввести в состав конкурсной комиссии депутатов. Исполком сразу же принял соответствующее решение. Чем больше представительство в комиссии, тем сложнее провести какое-то коррупционное решение», — заявил Геннадий Минаев. Он также попросил перевозчиков убрать с маршрутов машины, которые ездят с договорами за подписью Галинского.

Несмотря на демарш, мэру всё же удалось уладить транспортный конфликт. В течение максимум двух недель конкурсный комитет проверит документы перевозчиков, и тем, у кого нет нарушений, наконец подпишут легитимные договора.

В результате перевозчики все же приняли план мэра, и уже на следующий день рабочая группа конкурсной комиссии начала рассматривать документы тех, кто претендовал на 1-6 маршруты. Эту работу продолжили в понедельник, 25 сентября. Окончательное решение по шести маршрутам конкурсная комиссия в полном составе примет 27 сентября, основываясь на заключениях рабочей группы. Уже в первый день пересмотра документов найдены несоответствия в категориях машин на конкурс и т.п.

О Галинском замолвите слово

В транспортном конфликте не последнюю роль сыграл уже бывший «начальник транспортного цеха» Анатолий Галинский. Во вторник, 19 сентября, его уволили в связи с реорганизацией отдела транспорта. Ему предложили другую работу, но, по словам заместителя мэра Виктора ФИНАШКО, Анатолий Галинский отказался. Он не захотел забирать трудовую книжку и пожаловался в прокуратуру на действия мэра. По словам помощника прокурора города Александра НОВИКОВА, городская прокуратура уже завершила проверку по заявлению Галинского и передала материалы в областную прокуратуру. Результаты проверки пока не разглашают.

Кому курировать городской транспорт, решит конкурс на замещение вакансии. Пока же обязанности начальника транспортного управления выполняет Андрей ФРОЛКОВ. А сумчанам остается надеяться, что городские власти и перевозчики с честью выйдут из сложившейся ситуации.

Справка

17 февраля этого года состоялся транспортный конкурс на 1-17 маршруты. Многие перевозчики заявляли, что он прошёл не честно и требовали пересмотреть его результаты. В судах рассматриваются иски как победителей, так и проигравших конкурс.