Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Принцип испорченного телефона

189

Противодействие оппонентов при правильном подходе лишь поможет отечественным политикам

Антон Подлуцкий

Накануне выборов любое упоминание политической силы в СМИ является рекламой. Неважно, позитивное это упоминание или негативное. Главное — постоянно быть на слуху. За это партии и блоки выкладывают кругленькие суммы, размещая своих спикеров на придорожных щитах, в газетах и на ТВ. А задача пиарщика — эти средства минимизировать, найдя такие информационные поводы, которые и так прикуют к их клиенту внимание избирателя. Смешнее всего, что в отечественном политтехнологическом цеху часто-густо эту работу выполняют не штатные пиарщики, а их конкуренты из оппонирующих штабов.
Так случилось и со списками БЮТ, которые не регистрировала Центральная избирательная комиссия. А если предположить, что бютовские юристы целенаправленно подали документы с техническими неточностями и погрешностями, дабы пресса побольше поговорила о том, как ЦИК не хочет регистрировать «воинов света» и «чаек Джонатанов Ливингстонов» (так окрестила своих последователей сама «леди Ю»). Но никто не ожидал, что члены комиссии от коалиции сделают несусветную глупость — не только не примут списки к регистрации, но и откажут в регистрации. То есть подведут себя под суд. Чем юристы БЮТ и не замедлили воспользоваться. А пиарщики блока подхватили тему и раскрутили ее по всем масс-медиа. Как сказал Виктор УКОЛОВ, политтехнолог БЮТ, №147 в списке: «Я даже не думал, что они такие идиоты!»

Как говорят политтехнологи, «…пусть ругают вас как можно больше и публичней, главное — чтобы фамилию не путали!»

В итоге — растущий как на дрожжах рейтинг БЮТ, уже обогнавший «Нашу Украину» вкупе с «Народной самообороной», беспокойство на Банковой и очередные встречи донов с влиятельными нашеукраинцами по поводу судьбы будущей широкой коалиции.
Почему-то принято считать, что все отечественные кампании должны строиться исключительно на компромате. И эта тенденция будет отображена и на текущих выборах. Полагаю, это неправильный подход. Компромат — лишь один из инструментов ведения войны за власть, к тому же — не самый эффективный в силу непредсказуемости конечного эффекта. Да и пресыщенность избирателя разговорами о двух несудимостях премьера, жене-шпионке и отце-эсэсовце президента, газовых спекуляциях Юлии ТИМОШЕНКО или неприлично дорогих увлечениях Луценко не позволит шокировать настолько, что голоса от одного политика перетекут к другому. Да и все эксперты сходятся в одном: электоральное поле было поделено президентскими выборами 2004 г. и без существенных сдвигов, прежде всего в общественном самосознании, не может быть переделено. А это — время. Разве что такие полупроходные фигуры, как Владимир ЛИТВИН и Верка Сердючка будут использоваться Секретариатом Президента и Кабмином для распыления голосов во вред противнику.
Эффективность телерекламы тоже сомнительна. Перекормленность роликами, предлагающими памперсы, тампаксы, жвачки и прочую крайне необходимую ерунду, уже привела на прошлых выборах к появлению «котексов от Тимошенко» и «бесплатных обедов в Макдональдсе» от нее же. И опять-таки — без потерь для Юлии Владимировны. Умение отмывать клиента от грязи, превращать его в белого и пушистого — канонические трюки технолога и пиарщика, который помнит даже спросонья: «Неважно, что, где и как говорят. Главное — пусть говорят побольше!» О чем говорили — со временем забудется. А резонанс останется.
Поэтому следует думать, что на этих выборах будет отточен инструмент провоцирования оппонентов на резкие заявления — по поводам и без поводов. А там пусть люди пересказывают. По принципу испорченного телефона.