Парадоксы и манипуляции вокруг “децентрализации” Украины.
В последнее время в политических дискуссиях наиболее часто используются слова “сепаратизм”, “федерация” и “децентрализация”. Анализ глубинных причин системного кризиса в Украине позволяет утверждать, что за неспособностью власти решать вопросы геополитического позиционирования Украины и комплексного реформирования стоят технологии манипуляции сознанием населения. Парадокс первый. Выбор вектора геополитического позиционирования между ЕС или ТС, породил раскол общества и стал первопричиной Майдана. При этом власть не представила проект и финансово – экономическое обоснование ни по одному из направлений. В основе же лежат экономические особенности Восточных и Западных регионов, которые могут решаться путём создания особых экономических зон в проекте создания связующего “моста” ЕС – Украина – ТС. Вместо этого использованы манипуляции в сфере ментальности, истории и языка. Парадокс второй. Генератором выбора вектора интеграции (ЕС или ТС) являются политические партии. Вопрос – почему партии, представляющие от 5% до 20% населения (с учётом реальной явки на выборах), принимают решение по стратегическому курсу страны а не народ (регионы), как источник власти? Парадокс третий. Понятие “сепаратизм” включает в себя два смысла – отделение и широкую автономию. Какой смысл вкладывают политики и власть? “Федерация” бывает двух типов – договорная (договор государств) и конституционная (образование субъектов без права отделения в едином государстве). О чём говорят политики и власть? Отсутствие концепции нового государственного устройства породило манипуляцию понятий. Парадокс четвёртый. Децентрализация и что понимает власть под этим лозунгом (проекта так же нет). Основными словесными пояснениями децентрализации власть использует намерение замены администраций на исполкомы, выборы губернаторов и некоторые изменения налогового и бюджетного кодексов. Всё это уже было (а в городах и есть) но не может решить проблему выхода из кризиса. Децентрализация – это комплексный проект реформирования с обязательным технико экономическим обоснованием по каждому региону и не понимание этого порождает раскол страны.
Единственно правильным выходом из кризисной ситуации является разработка проекта комплексного реформирования и децентрализации страны на основе геополитического позиционирования Украины в качестве связующего “моста” (ЕС – Украина – ТС), подготовка изменений конституции и обсуждении их на ассамблее, избранной от регионов.