О физкультурном кризисе
Приходилось сталкиваться с мнением, что урок физкультуры имеет второстепенное значение, а занятия детей спортом — дело нецелесообразное и вредное.
Серия смертей детей на уроках физкультуры вывела на новый уровень дискуссию о формате этой дисциплины. Отмена на уроках кроссового бега говорит о том, что руководители не видят данную проблему комплексно. Никто в связи с этими трагедиями не говорит о качестве жизни, питания, экологии, уровне медицинского обслуживания, общем уровне культуры. Гораздо проще что-то запретить, чем, объективно проанализировав внезапные смерти детей, признать, что это проблема социальная, к которой шли последние годы.
Главная проблема не в физической перегруженности, а в том, что малоподвижный образ жизни ведут 85–90% детей.
Попытка опровергнуть древнегреческую мудрость: «Хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай, хочешь быть здоровым — бегай» — как минимум недальновидна. Будем надеяться, что здравый смысл и прогресс возьмут верх, а занятия физкультурой будут менее рискованными и для детей, и для их наставников.