Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Нужно ли менять форсунки

2,042

Взять форсунку подороже, но с большим ресурсом, или остановиться на бюджетном варианте и постоянно следить за состоянием элемента? Представитель Vip Gaz Center раскрывает основные преимущества и недостатки бюджетных и премиальных моделей.

Принципиально форсы (газовые дозаторы) делятся на разборные и неразборные. Первые часто относятся к бюджетным вариантам. И прежде чем их менять, мастер рассматривает возможность ремонта: если после замены ремкомплекта устройство можно откалибровать, то в ремонте остается экономический смысл, потому что переборка, промывка и резинки под замену в сумме обойдутся дешевле нового дозатора. В случаях, когда износ коснулся штока и седел, ставить ремкомплект нет смысла – остается только заменить элемент. Причем спаренные модели меняются полностью – это ответ на вопрос «Нужно ли менять форсунки в батарее?», когда фактически неисправна лишь одна из четырех. Разнобой, превышающий 10%, не допускается.

От чего зависит ресурс газовых дозаторов

Тенденция, когда дорогая модель служит дольше, прослеживается четко. К слову, премиальные форсы чаще всего одиночные и неразборные. Неремонтопригодность компенсируется пробегом, и 200 тыс. км – совсем не редкость. Кроме высокого качества исполнения, других объяснений подобной живучести нет: хотя скорострельность уступает бензофорсункам, но газовые дозаторы все равно самые нагруженные элементы ГБО, и при малейшем отклонении от вертикали в хождении штока его износ ускоряется. Выработка в посадочных седлах меняет скорость срабатывания, а значит, и время впрыска, что недопустимо в работе системы.

Кроме высокой цены у премиальных моделей проявляется еще один недостаток – механическая чистка форсунок невозможна.

Здесь применяют исключительно щадящие способы – промывку химическими составами или обработку ультразвуком. Если проводить процедуру превентивно, то элемент “отходит” даже 300 тыс. км. При бюджетных форсах с заменой фильтров паровой фазы не стоит затягивать, диагностировать нужно раз через 20–30 тыс. км пробега, а в случае раскалибровки – чистить и калибровать. Практика показывает, если заранее заменить ремкомплект на 60 тыс. км пробега, то есть шанс, что бюджетная модель дотянет до 100 тыс. км.

Что происходит при неисправностях

Разнобой во времени впрыска нарушает состав топливной смеси, правильного соотношения газов в которой так старательно добивался настройщик после монтажа. Последствия этого – повышенный расход и снижение тяги, которые свидетельствуют о том, что часть несгоревшего топлива вылетает вместе с отработанными газами. Аварийный переход на бензин – меньшее из зол. Когда появляются подобные симптомы, затягивать с визитом в сервис нельзя, иначе маленькая проблема выльется в серьезные неисправности. Например, прогар клапанов или перегрев турбины, если машина турбированная, случаются из-за нарушения состава смеси. В этой связи стоит помнить, что превентивная чистка форсунок снимает проблему.