Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Не просто Рома

324

“Нужно жить в окружении талантливых людей”

Эльвира Мамонтова

Экранный образ актера зачастую воспринимается зрителями как реальный. Мы почему-то думаем, что актер, играющий донжуана, в жизни непременно должен быть бабником, а экранный недотепа на все 100% соответствует избранному амплуа. Вот и замечательного украинского актера Дмитрия ЛАЛЕНКОВА телезрители ассоциируют с его экранным героем – смешным, трогательным, незадачливым Ромой из хитового телесериала “Леся + Рома”. На самом деле он умеет быть разным в предлагаемых обстоятельствах. Его нельзя назвать актером одной роли, поскольку он успел сняться в более чем 40 художественных фильмах и сериалах. Уйдя из театра русской драмы, он не остался не у дел, а стал сниматься в кино. Каждый его день заполнен съемками. На интервью он пригласил нас прямо на съемочную площадку, которой в тот день стал Бессарабский рынок. Беседовать с актером пришлось в перерывах между съемками сцен.

[q]r: Сегодня Вы снимаете одну серию или сразу насколько?[/q]
– Схема нашей работы такова, что мы снимаем один эпизод, который состоит из 7-8 сценок. А в серии три эпизода.

[q]r: Бессарабский рынок – достаточно хлопотный объект для съемок: слишком много внимания, много скрытой и открытой враждебности со стороны продавцов, которым съемочная группа мешает торговать…[/q]
– Внимания много всякого: и положительного, и отрицательного. Одним очень нравится то, что происходит, а другие, наоборот, раздражаются.

[q]r: А как Вы чувствуете себя в центре такого внимания?[/q]
– Мы же артисты! Всю жизнь в кадре. Я в этом не вижу никакой проблемы. Артист должен быть в центре внимания, это его работа. Если же этого нет, значит, наверное, это плохой артист, не умеющий общаться с публикой.

[q]r: А Вы профессию актера выбрали для того, чтобы находиться в центре внимания или по какой-то другой причине?[/q]
– Да я как-то вообще не выбирал. Просто я всю жизнь занимался очень многим. Получается, что умеешь много чего, но ничего из этого не делаешь максимально. Я бы не стал олимпийским чемпионом, выдающимся танцором или певцом, выдающимся композитором или педагогом. В актерской профессии все эти знания соединились очень органично.

[q]r: Ваши дедушка и отец – дирижеры. Наверное, они прочили вам карьеру музыканта?[/q]
– Да, они очень хотели, чтобы я стал музыкантом, мечтали об этом. Я играл на фортепиано, на гитаре. Но моя семья всегда отличалась компромиссностью взглядов. Их желания остались их желаниями, а я в жизни всегда занимался тем, чем хотел. Это не значит, что я рос избалованным ребенком. Просто моя семья помогала мне как могла. Теперь я своим близким плачу той же монетой.

[q]r: Ваши дети проявляют актерские таланты?[/q]
– Проявляют, но я этому совсем не рад.

[q]r: Почему?[/q]
– Потому что, если человек не удался в адвокатской деятельности, для него открыт большой мир других возможностей и у него никогда не будет комплекса неудавшегося адвоката. А если человек хотел быть артистом, учился, мечтал об этом, а у него не получилось – сразу не взяли в хороший театр, сразу не снялся в хорошем кино, наоборот, судьба дала ему понять, что этим заниматься не стоит? У актера это всегда остается большой раной на сердце, он всегда будет БЫВШИМ артистом. Наверное, поэтому мы видим вокруг, сколько судеб талантливейших людей ломаются из-за того, что что-то не получилось. Те, кто на виду, обычно дикие работяги. Мы работаем по 18-19 часов в сутки. Я сплю 3-4 часа и знаю, какой это колоссальный труд, и я не хочу своим детям такого труда. Но если старший или младший сын скажет, что хочет быть актером, я отвечу “Будь”. Я не тиран и не деспот, говорю вам это по секрету (Смеется. – r).

[q]r: А все считают наоборот?[/q]
– В принципе, я очень жесткий и в жизни, и в отношениях внутрисемейных…

[q]r: А в работе?[/q]
– Нет, как раз в работе я не жесткий. Я очень люблю талантливых людей, и меня окружают талантливые люди. Везет тому, кто хочет, чтобы ему везло. Зачем находиться среди неталантливых людей? Если оказался в такой среде, нужно сразу же оттуда сваливать. Кому от этого польза? Деньги зарабатывать? Так они не пойдут на пользу. Я доверяю талантливым людям, а они доверяют мне.

[q]r: Ваш уход из театра русской драмы был связан с тем, что вас окружали неталантливые люди?[/q]
– Это очень серьезный разговор. Я не могу просто так вспомнить о театре как о неталантливом сборище людей, потому что там было много талантливых актеров. Все, кто выделялся какими-то особенностями, ушли из театра, были уволены или выжиты. В ситуации самодержавия Михаила Юрьевича РЕЗНИКОВИЧА (Главреж театра. – r) в русской драме как-то не хочется туда ходить. Есть разница между домом, который я построил, и которым я по праву владею, и между театром, который принадлежит государству, а не Михаилу Юрьевичу и высоким политическим чинам, которые его опекают. И все почему-то забывают о художественной стороне вопроса. А она очень проста: талантливые люди в театре не ставят, в театре не появляются талантливые постановки, это все какие-то домотканые простыни висят…

[q]r: Обычно актеры привязываются к тому театру, в котором началась их актерская карьера, считая его свои вторым домом. Было ли у Вас такое ощущение?[/q]
– Конечно, было. У меня там родился и вырос старший сын, мы жили в этом театре. Но это все романтика, которая не имеет отношения к последующей жизни. Я расстался с русской драмой очень легко. Это не те вещи, от которых нужно умирать. Почему за театр борются десятки актеров? Потому что им больше нигде не будет места. Это вопросы таланта и подготовки.

[q]r: Ольга СУМСКАЯ до сих пор не может порвать нить, связывающую ее с театром русской драмы…[/q]
– И я ее прекрасно понимаю. Она женщина, талантливая актриса. Любой конфликт рождает жизнь, новые события, новые эмоции.

[q]r: После ухода из русской драмы Вы не пытались найти другую сцену, другой “дом”?[/q]
– Нет, да мне и некогда было, потому что я сразу начал сниматься. Оказалось, что безумное количество людей хотят меня снимать. Я не ушел из профессии, не предал ее, просто из актера театра и кино стал актером кино. И я занимаюсь тем, к чему стремился всю жизнь.

На этом месте наше интервью с Дмитрием прервалось – актеру пора было возвращаться на съемочную площадку. За ним последовали и мы. Наблюдать воочию процесс съемки сериала – дело увлекательное. Правда, не все на рынке были рады появлению съемочной группы. Многие торговцы громко возмущались тем, что им не дают спокойно продавать свой товар, отчего они терпят убытки. Другие, напротив, с радостью оставили свои рабочие места и с интересом наблюдали за процессом создания кино.
После того как была отснята очередная сценка, мы вернулись к прерванной беседе, которую Дмитрий вел, на ходу прихлебывая борщ – что поделать, лимит времени.

[q]r: Работа в кино сильно отличается от театральной?[/q]
– Актер кино – это совсем другая профессия. Мало того, каждый жанр кино – тоже другая профессия. Театр и кино – совершенно разные планеты.

[q]r: Вам тяжело далось превращение из театрального актера в киношного?[/q]
– Нет, потому что я все время параллельно с работой в театре снимался в кино. Другое дело, что я снимался меньше, чем мог. Сейчас вообще у меня тяжелый период: много работы, много мыслей, много планов. Но я не склонен к категорическим выходкам в жизни, к крайним формулам: только хорошее или только плохое, это ужас, а это – прелесть. Как правило, люди искусства живут крайними эмоциями, а я этого не хочу.

[q]r: Сейчас Вы одновременно снимаетесь в нескольких сериалах?[/q]
– Да, сейчас у меня пять проектов. Какие-то из них в запуске, другие заканчиваются.

[q]r: Вы работаете сутками напролет, практически без отдыха. Должно быть, это очень тяжело – жить в таком бешеном ритме?[/q]
– Тяжело, когда ты работаешь ради работы, а я работаю ради своих детей, их будущего. У меня нет ни другого способа мышления, ни способа существования. Я занимаюсь своей профессией. При этом она еще и приносит деньги, поэтому у меня, может быть, и силы больше, чем у кого бы то ни было. Пока Боженька разрешает мне это делать и дает силы, я буду работать.

[q]r: Наверняка вам не раз одновременно предлагали участие в нескольких проектах. В пользу какого проекта Вы обычно делаете выбор?[/q]
– Серьезное кино предлагается очень редко, и вопрос выбора отпадает сам собой. Как только появляется серьезное кино, я сразу же соглашаюсь. Слава богу, сейчас я имею возможность выбирать между творческими и финансовыми предложениями. Финансовая сторона очень важна, но это не главное.

[q]r: Ощущение “знаменитости” присутствует?[/q]
– Не-а. Я всегда был звездой центрального театра Украины. Мне очень везло: я участвовал в самых интересных театральных постановках, все время был на виду. И когда меня стали узнавать не только в Киеве, но и в других городах Украины, для меня это не было неожиданностью. Я отношусь к этому с юмором.

[q]r: Вас устраивает уровень режиссуры в Украине?[/q]
– В Украине живет режиссер Матешко, который снял самый популярный сериал десятилетия “День рождения Буржуя”. Разве это не уровень? А Сергей МАСЛОБОЙЩИКОВ или Роман БАЛАЯН? Разве не режиссеры, снявшие “Роксолану”, тех же “Золотых парней”, “Шум ветра”? Другое дело, что у них не всегда есть техническая поддержка, возможность снимать так, как это должно быть. И не всегда уровень заказов соответствует уровню таланта.

[q]r: Как Вы воспринимаете себя на экране?[/q]
– Я не свой поклонник. В первый раз я вообще не могу на себя смотреть в фильме: все не нравится. Единственный раз, когда я смотрел фильм и понимал, что к этому я не имею никакого отношения, там только талант режиссера, – “Шум ветра” Сергея Маслобойщикова. Это был фильм, который я досмотрел до конца.

[q]r: Какой роли Вам не хватает, чтобы сказать самому себе: “Я реализовался как актер”? Для многих актеров это классика: король Лир, Отелло, Гамлет…[/q]
– Я знаю, что мечта ожидаемая никогда не является настоящей. Это совсем не то, что внутри тебя. Алые паруса где-то там, далеко, красивее, чем когда они уже рядом, приплыли.

[q]r: Как Вам работается с Вашими партнершами – Ирмой ВИТОВСКОЙ и Еленой БИРЮКОВОЙ?[/q]
– Классно! Во-первых, они высокие профессионалы, во-вторых, они шикарные люди. Они обе лишены придурочной актерской женской психологии. В работе они больше мужчины, а в съемочной рутине это очень хорошо.

[q]r: На съемочной площадке часто случаются забавные вещи?[/q]
– Они происходят все время, только этого как-то не замечаешь, не акцентируешь внимания. Мы все время находимся в состоянии комедии.

[q]r: А в театре?[/q]
– Да, например, однажды я заснул на сцене. Это был спектакль “Благодарю”, в котором играли Ада Николаевна РОГОВЦЕВА, Влад ЗАДНЕПРОВСКИЙ и я. Сюжет таков. В провинциальный театр к периферийной старушке приехали две столичные звезды помочь ей сыграть бенефис. Действие происходит в пустом ночном зале. В какой-то момент я должен был повеситься. Затем прибегали Влад и она, меня снимали, Роговцева произносила душещипательный монолог, уходила на авансцену, возвращалась и произносила монолог, снова шла на авансцену и возвращалась назад. А меня нет. Она говорила: “Что же делать, он жив?”. И они с Владом начинали играть какую-то историю, которая меняла их поведение. А я тогда как раз снимался в кино и при этом еще играл 28 спектаклей в месяц. И потому, когда меня очень уютно уложили в черном фраке, я заснул. Ко мне подходят, слегка пинают носком туфли, я открываю глаза и вижу, что надо мной стоят Ада Николаевна и Заднепровский. Роговцева тихонько говорит: “Лалик (так меня с детства называют), ну и что нам теперь делать?”. А я умный спросонок, говорю “Не знаю”. Она рассмеялась и ушла на авансцену. На мне выключили свет, и я уполз со сцены. Но зритель и так мало что понимал в сюжете, так что никто ничего и не заметил.

[q]r: Говорят, что Ада Роговцева способствовала Вашему становлению как актера?[/q]
– Ада Николаевна сыграла в моей судьбе необыкновенную роль. Она и Кость Петрович (Степанков, ее муж. – r) помогали мне готовиться к поступлению. У меня был не один монолог прозаический, а пять, не одно стихотворение, как нужно, а 70, не одна басня, а 25. И я это не просто выучил, это было сделано. Потом оказалось, что репертуар должен быть украинским, пришлось все начинать заново. Самое главное, что она мне показала, какая это титаническая работа – артист. Она мне говорила: “Если ты чувствуешь, что не потянешь, что тебе сложно, вали сразу, не надо этим заниматься”. Я сразу имел возможность понять, нужно мне это или нет.

[q]r: У Вас есть звание заслуженного артиста. Для многих актеров, особенно провинциальных, его получение – предел мечтаний. Каково Ваше отношение?[/q]
– Никогда не думал об этом, не думаю и не собираюсь думать. Олег МЕНЬШИКОВ, например, вообще звания не имеет, а его афишами оклеена вся Европа. Не надо мечтать об этом. Это так странно и так ненужно. Если человек этого хочет и идет к этому, он, конечно, получит звание, но разве в этом радость?

[q]r: Какую цель в жизни Вы считаете для себя главной?[/q]
– Это мои дети, их сегодняшний и завтрашний день. У меня нет других желаний, кроме одного: хочу, чтобы они были счастливы.

Досье

Дмитрий Лаленков, заслуженный артист Украины. Родился в городе Стаханов Луганской области 4 мая 1966 года. Учился сначала в обычной общеобразовательной школе, затем в спортивной школе-интернате, но спортсменом так и не стал. Целый год учился в музыкальном училище в Сумах по классу вокала. Отслужил в армии, поступил в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. Карпенко-Карого, после окончания которого в течение 14 лет был актером Академического национального театра русской драмы имени Л. Украинки. Пять раз получал награду за лучшую мужскую роль в конкурсе “Пектораль”. Обладатель многих украинских и международных театральных наград. Снялся в 40 художественных и телевизионных фильмах. Недавно попробовал себя в новом амплуа: по государственному заказу Франции написал сценарий художественного фильма. Сейчас занят в нескольких телевизионных проектах, среди которых известные “Леся+Рома”, “Моя прекрасная семья”, “Блондинки” и др. Воспитывает двоих сыновей – Никиту и Илью.
Актерские работы в кино:
“Каин”, 1992 г.
“Дикая любовь”, 1993 г.
“Жестокая фантазия”, 1994 г.
“Бездельники”, 2000 г., (сериал)
“Шум ветра”, 2002 г. и др.

Актерские работы в театре:
“Приглашение в замок”
“Королевские игры”
“Отелло”
“Горький роман”
“Ревизор”
“Дама с камелиями”