Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Мост победы

620

За рекордные три месяца достроен мост, работы на котором были заморожены еще в 1989 году

Инна Стасова

В это мало кто верил, но это произошло. По одному из самых главных недостроев г. Сумы, путепроводу по ул. 20 лет Победы, в понедельник 2 ноября было открыто движение транспорта. «Этого дня я ждал первую половину 2009 г., а люди — 20 лет!», — не скрывал радости мэр города Геннадий МИНАЕВ.

И хотя этот объект — самая значительная стройка, осуществленная муниципалитетом за последние несколько лет, из-за карантинных мероприятий торжественного открытия не состоялось. Соответственно, и визит премьер-министра Юлии ТИМОШЕНКО отменен. Движение на мосту открыли без лишней шумихи: у моста с утра дежурили гаишники в масках, а на подступах к новостройке с двух сторон установили билборды с более чем красноречивой надписью: «Вона працює. Вона — це громада м. Суми». Мэр не скрывал, что билборды с веселой, но правдивой надписью установлены по его инициативе.

В добрый путь!

И хоть пока по путепроводу разрешено движение только автомобильного транспорта, польза от этого объекта большая: теперь жители 9–12 микрорайонов смогут без заезда в центр попадать на ул. Роменскую и Белопольское шоссе. Пока изменения в движении общественного транспорта (маршрутных такси и автобусов) не планируются. «Как только полностью отремонтируем перекресток ул.Федько-20 лет Победы и дорога будет прямая, то, конечно же, сразу попытаемся провести конкурс на новые маршруты по перевозке пассажиров из 12 мкр., с ул. Прокофьева и химгородка на ул. Роменскую», — подчеркнул мэр. Он горд тем, что за столь короткое время город построил такой объект, и уверен, что запас прочности нового путепровода — 200 лет.

За строительство моста 29 человек награждены различными грамотами и памятными знаками

Директор КП «Дорремстрой» Александр ВЕГЕРА сообщил, что основные работы дорожники закончили еще 28 октября. В последние дни в ожидании премьер-министра оставалось только навести марафет: установить знаки и светофорный объект.
«Участок от ул. Роменской был разбит на три части: от моста до ул. Роменской (260 м), сам мост (170 м) и от моста до ул. Шишкаревской (150 м). Ширина проезжей части — 24 м, тротуаров — по 3,5 м», — сообщил Александр Вегера основные характеристики путепровода. Он считает, что позади самый сложный и основной участок с большим объемом земляных работ и реконструкцией самого путепровода.

Также пока не решена проблема благоустройства территории около моста: убрать грязь и остатки материалов, построить лестницу, но это — уже весной.
2%Копейка к копейке[/zag]
Дорогу пока строили преимущественно за средства городского бюджета сотрудники КП «Дорремстрой», “ЗАО «Сумымостострой» и ООО «Стройтранс-7». Общая сметная стоимость работ составляет 55,7 млн. грн. Учитывая лимит финансирования, объект разбили на две очереди: первая — от перекрестка ул. Баумана-Роменская-Калинина до ул. Шишкаревской. Вторая очередь — участок от ул. Шишкаревской до ул. Кирова, на строительство которого выделено 6 млн. грн. из городского и 2 млн. грн. из областного бюджета. Выполнены работы на 19, 7 млн. грн., в том числе 13,1 млн. грн. — из городского бюджета. Распоряжением Кабинета министров на этот объект за счет средств стабилизационного фонда выделено 13 млн. грн., из которых пока поступило около 5 млн. грн.

За период строительства первой очереди снесены три жилых дома (ул. Ватутина, 33,50, Шишкаревская, 108), жители которых получили четыре 1-комнатные, четыре 2-комнатные и две 3-комнатные квартиры на общую сумму 4,2 млн. грн.

Для реализации второго этапа необходимо снести четыре жилых дома (ул. Шишкаревская,99, 20 лет Победы,26 и 28, Федько,74) и предоставить жителям семь 1-комнатных, пять 2-комнатных и одну 4-комнатную квартиру. Кроме того, жителям необходимо выплатить 150 тыс. грн. за зеленые насаждения и выкупить два земельных участка (240 тыс. грн.).