Горячие деньки
Раз в месяц у меня стандартно портится настроение. Это бывает в тот день, когда из почтового ящика достаю квитанцию на оплату коммунальных услуг. Счет от тепловиков меня просто вводит в состояние ступора. Во дожили! Почти месячная зарплата за недостаточно горячие в холода и раскаленные в условиях умеренных температур батареи. Видимо, не у меня одной такая реакция, поэтому градоначальник распорядился провести круглый стол и объяснить людям, почему они столько должны платить. Ток-шоу продолжается! Впрочем, в нынешней ситуации не говорить надо, а делать. Например, так, чтобы каждый дом мог регулировать температуру или проголосовать и отключить отопление, когда до окончания сезона еще далеко, платить не хочется, да и незачем.
Разрабатываете новую схему теплоснабжения, вот и разработайте такую, чтобы потребитель, если не захотел услуги, ее и не получал. Или наоборот.
А то одни разговоры об энергосбережении и энергоэффективности. Опустим замечание, что ведутся они в тот момент, когда у людей не хватает денег на элементарные продукты. При всем желании нет денег на укрепление и остекление балкона, утепление фасада, покупку новой газовой колонки или плиты. Но так хочется, чтобы тебе было тепло и холодно тогда, когда ты этого захочешь, а не тогда, когда на станции закончится уголь в лютый мороз. Даешь климат-контроль и легкое управление коммуналкой!
Раз человек платит – то он и должен заказывать музыку. Если он живет в доме, построенном и спроектированном в те времена, когда никто не считал ни кубометры, ни гекакалории, то надо осовременить процесс. Возможно, за государственные деньги – те самые, которые идут на субсидии и летят в пропасть энергетических «вампиров». Если вы не в состоянии создать условия, чтобы человек мог заработать на все свои потребности, то платите за него.
Областная, местная и всякая другая власть по-прежнему недоступна пониманию рядовых граждан. Она проделывает невероятные кульбиты, пытаясь доказать свою полезность и необходимость. Вот только реальность не дает ей шанс при этом хорошо выглядеть. Не важно, кто и что говорит, что обещает. Врут. Тянут время. Забалтывают. Ничего не могут. Интригуют. Жируют. Надеются отсидеться. Не дадим!
Может, переквалифицироваться в управители?! Вот где природная стервозность пригодится всегда.
Татьяна Масик, начальник управления соцзащиты:
– Сегодня горожане получили платежки за жилищно-коммунальные услуги с учетом перерасчета с января за водоснабжение. Люди задают много вопросов по сумме начислений и тарифам.
Надо объяснять. Организациям, которые предоставляют услуги, соцработники советуют активизировать разъяснительную работу