Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Анна Кобец. Ассоль в театре

485

Молодой режиссёр Анна Кобец мечтает привлечь в театр новую сумскую публику

Людмила Порсова

Ее первая режиссерская работа в театре им. Щепкина — опера «Наталка Полтавка» (2007 г.). Всего же в арсенале Анны КОБЕЦ три постановки. Одна из них, «Джем Сейшн» по пьесе Валентина Азерникова, стала визиткой режиссера.
Гримёрку Анна Кобец делит с заслуженной артисткой Украины Евгенией СРЕБРЯКОВОЙ, которая обращается к юной коллеге не иначе как «доню».

Два года назад выпускница театрального вуза приехала работать в Сумской театр им. Щепкина. В Харьковской области осталась мама, которая очень интересуется успехами дочери, приезжает на спектакли. Когда-то она мечтала видеть Аню химиком-технологом или врачом, но, узнав, что дочь намерена стать режиссером, не препятствовала. Анна признается, что поддержка мамы очень помогает, хотя в то же время она — самый строгий критик.

Досье

Анна Кобец, 25 лет, режиссер драмтеатра. Выросла в г. Люботине Харьковской области. По гороскопу — Рак. В 2007 г. закончила факультет режиссуры и кинотелеискусств Государственной академии культуры (г. Харьков). С тех пор работает режиссером в Сумском театре им. Щепкина. Не замужем.

Приват
Любимый фильм — все работы Никиты Михалкова
Любимый роман — Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
Любимый драматург — Бертольд Брехт
Любимое блюдо — жареная картошка собственного приготовления
САМАЯ МОЛОДАЯ. Анна Кобец признается, что в театре им. Щепкина возраст не стал барьером между нею и заслуженными работниками сцены

Вечный поиск

[q]r.: Аня, как отнеслись в коллективе к появлению молодого режиссера? [/q]
А.К.: Приняли хорошо. Директор и художественный руководитель оказали поддержку. Мне дали не просто работать, а работать так, как я хочу.

[q]r.: Уже успела столкнуться с театральными интригами? [/q]
А.К.: Интриги происходят в каждом театре, как и в любом коллективе. Но в театре они более ярко выражены. Наверное, потому что у театральных работников жесткая конкуренция.

[q]r.: Как ты выбираешь пьесу? [/q]
А.К.: Я могу выбирать то, что нравится мне, но руководствуюсь желанием публики.

[q]r.: Как режиссер узнает желание публики? [/q]
А.К.: Во-первых, из общения с людьми. Во-вторых, в репертуаре театра не должно быть однотипных пьес. Репертуар нужно разбавлять чем-то новым. Так появляются идеи.

[q]r.: Правда, что режиссеру приходится много читать художественной литературы? [/q]
А.К.: Да, чтению приходится отдавать все свободное время. Любой человек, если хочет многого достичь в жизни, должен быть в поиске, тем более режиссер.

[q]r.: Не жалеешь, что работаешь в Сумах? Не тянет в столицу? [/q]
А.К.: Ни капельки не жалею, что приехала в Сумы. Хуже, когда после разочарований в столице начинаешь работать на периферии. Тем более что в Киеве жизнь не заканчивается. Я думаю, что почувствую, когда мне нужно уехать в другой город. У меня нет тщеславной мысли покорять столицу. Сейчас я просто хочу работать.

Нелегкий хлеб

[q]r.: Как ты выбрала профессию? [/q]
А.К.: Я с детства была творческим человеком, хотя не задумывалась всерьез, что хочу быть актрисой или режиссером. Но знала, что буду работать в театре. В школе училась хорошо, но отличницей не была. Очень любила литературу и физкультуру, была увлекающимся ребенком. Постоянно посещала какие-то кружки, хотела чего-то нового. Сейчас называю это естественным отбором (Смеётся).

[q]r.: Кто из режиссеров задает тебе уровень? [/q]
А.К.: Мой куратор и преподаватель Игорь БОРИС. Он работал главным режиссером театра в Ивано-Франковске, художественным руководителем театра им. Шевченко в Харькове. Только теперь по-настоящему я понимаю, сколько он дал мне, советуюсь с ним.

Молодой режиссер Анна Кобец считает, что, несмотря на возраст, ей есть что сказать людям

[q]r.: Чьи постановки, кроме гастрольных спектаклей, любишь смотреть? [/q]
А.К.: Мне интересна работа театральных студий при театрах. Стараюсь не пропускать в период выпускных экзаменов в вузах студенческие спектакли. Это очень интересные постановки.

[q]r.: Ты считаешь себя успешным человеком? [/q]
А.К.: Я считаю, что только сейчас у меня начался процесс учебы, и я поняла, что мне так многому нужно научиться. Когда учишься в академии, тебе помогают, всегда можно спрятаться за кого-то. В работе ни за кого не спрячешься. Любой провал или неудача — это только твоё.

[q]r.: Мама тебя поддержала в выборе профессии. А как остальные родственники отнеслись к тому, что ты стала режиссером? [/q]
А.К.: Поначалу родственники говорили, что пошла на легкий труд: театральную профессию никто из них всерьез не воспринимал. Сейчас, когда увидели мои первые постановки, стали смотреть на меня серьезно. Я специально привозила им видеозаписи спектаклей.

[q]r.: Кто привил тебе любовь к театру? [/q]
А.К.: Меня воспитала одна мама, отец давно умер. Несмотря на то что она работала в пищевой промышленности, в нашей семье всегда любили книги, кино, искусство.

Привлечь публику

[q]r.: Как бы ты охарактеризовала театральную публику нашего города? [/q]
А.К.: В Сумах такие же люди, как и в Харькове или в Киеве, просто масштабы города другие. Но везде есть люди, которым нравится театр. Хотя я считаю, что к театральному искусству нужно привлекать различных людей.

[q]r.: Ты уже заметила, что сумчане охотней приходят на спектакли гастролеров? [/q]
А.К.: Заметила, но меня это не смущает, а, наоборот, подстегивает лучше работать, чтобы привлечь публику на спектакли родного театра.

[q]r.: Над чем ты сейчас работаешь? [/q]
А.К.: В апреле будет переведена на украинский язык пьеса Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Премьеру планируем к закрытию театрального сезона, летом.

[q]r.: Какими словами ты объясняешь людям преимущество театрального спектакля перед телефильмом? [/q]
А.К.: В театре зрителя ждет живое общение с актером и диалог с режиссером. Здесь у артистов на сцене живые эмоции, и завтра они могут быть другими. Пленка записала эмоции актера в какой-то один момент. Театр заставляет актеров переживать роль снова и снова.

[q]r.: Как мужской пол реагирует, когда узнает, что молодая красивая девушка — режиссер театра? [/q]
А.К.: Проявляют больший интерес.

[q]r.: Тебе важно, как твой будущий муж будет относиться к театру? [/q]
А.К.: Если он скажет, что любит меня, но не полюбит театр, нам не о чем будет разговаривать. Я думаю, что мужчина, полюбивший меня, полюбит и то, что люблю я.