Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

62 тыс. грн. за кресло мэра

118

Сколько средств потратили на выборы партии и кандидаты

Ирина Власова

Финансовые отчеты областных и городских организаций партий показали одно — сколько бы средств ни было вложено в кампанию, результат зависел, главным образом, от идеологии, лидеров и персоналий из списка. Сценарии, которые безошибочно действовали на выборах в 90-х, когда неизвестная партия подрядила ездить с концертами раскрученную группу и та «принесла» ей место в парламенте, в нынешней гонке были малоэффективными. Нарушений при проверке финансовых отчетов избиркомы не выявили. Напомним, по данным горизбиркома, избирательный фонд для кандидатов в мэры имел верхний предел в 125 тыс.грн., для парторганизаций — не более 250 тыс.грн.

Сумские партии оказались намного скромнее и за симпатии избирателей сражались, располагая не такими уж и большими суммами. Областная организация Партии регионов «пиариалась» на 13,3 тыс. грн., СПУ — 13,1 тыс.грн., КПУ — на 5,8 тыс. грн. Это не помешало им добиться желаемых результатов. Траты Народного блока Литвина составили 74,9 тыс. грн., Конгресса украинских националистов — 4,7 тыс. грн., «Оппозиционного блока НЕ ТАК!» — 1,9 тыс. грн. Областная организация Партии промышленников и предпринимателей потратила на пиар и агитацию 120,2 тыс. грн., но мало чего достигла. Анализ финансовых трат и полученных результатов показал, что деньги и голоса — две большие разницы.

Наша Украина потратила 393,1 тыс. грн.

Избирательный фонд городской организации политической партии «Народный союз Наша Украина» составил 192,2 тыс. грн. Организация «пиарилась» исключительно за счет добровольных взносов: 181 человек добровольно перечислил организации по 1050 грн., были еще пожертвования в размере 350 и 750 грн. 40,9 тыс. грн. истрачено на выпуск печатной продукции, 139,5 тыс. грн. — на рекламу в СМИ. Кроме того, за средства избирательного фонда изготавливались рекламные щиты и распространялись по почте агитматериалы.

Областная организация партии рекламировалась на 200,9 тыс. грн. Причем 194,2 тыс.грн. — это средства парторганизации. Добровольные взносы физических лиц составили 6,7 тыс. грн. По каким-то причинам организация отказалась от взносов на 2,5 тыс. грн. Изготовление материалов предвыборной агитации потянуло на 113,9 тыс. грн., почти 84,5 тыс. грн. истрачено на рекламу в СМИ.

Деньги — не главное

Областная организация БЮТ располагала избирательным фондом в 36,3 тыс. грн. Причем добровольные пожертвования составили лишь 1 тыс. грн., остальное — средства партии. Основные средства (более 35 тыс. грн.) истрачены на рекламу в СМИ. Согласно отчету, бютовцы предпочитали телевидение печатным СМИ (о чем свидетельствуют превышающие в 2 раза расходы на электронные медиа). Расходы областной организации партии «Відродження» чуть меньше бютовских — 34,8 тыс. грн. А вот результат далеко не такой же: если соратники Юлии ТИМОШЕНКО получили в области 33,25% голосов избирателей, то последователи Георгия КИРПЫ лишь 1,24%.
Избирательный фонд областной организации партии «Вперед, Украина» составил 2,7 тыс. грн. Кто знает, может быть, ограниченность фонда не позволила находящемуся под следствием экс-мэру Сум Владимиру ОМЕЛЬЧЕНКО стать одним из депутатов областного совета…

Сколько стоит кресло мэра

Как заявил на заседании пресс-центра лидер избирательной гонки за кресло мэра города Сумы Геннадий МИНАЕВ, выборы на должность мэра блоку «Ночной дозор» обошлись в 62672 грн., в гор- и облсовет — 117854 грн. По его словам, это деньги членов организации, в основном предпринимателей. «Вложения делались на идеологической основе. Предпринимателям нужны равные условия конкуренции», — сказал он. 

Второй секретарь обкома СПУ Сергей КЛОЧКО сообщил, что Соцпартия потратила на местные выборы около 90 тыс. грн. «Предприятия Дашутина на счет обкома перечислили 2,5 млн. грн. Средства пошли не только на местные выборы, но и на всеукраинские», — сказал он.