Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Машины спокойного времени

124
Евгения Суярко
Андрей Поляков

В последние годы «вирусом» автостарины заражается все больше людей. Ржавое, никому не нужное железо они превращают в сияющие лаком и хромом раритеты. А для некоторых старые машины — это не только средство передвижения и повод удивить окружающих, но и целая история.

Единственная и неповторимая

О своём автомобиле ГАЗ-21″Волга” начальник военно-врачебной комиссии УМВД Украины в Сумской области Сергей КИСЛЯКОВ рассказывает, не скрывая гордости: «Эта машина не предназначена для гонок, она, как большой корабль, должна идти плавно, чтобы люди смогли увидеть его красоту. Её крейсерская скорость — 70–80 км/час», — говорит он.

Сергей Кисляков — водитель со стажем. Рассказывая о своём увлечении автомобилями, подчёркивает, что именно эта модель всегда волновала его сердце. А началось всё в детстве. Его дедушка был нефтяником и работал в Ираке. Оттуда и привёз новенькую «Волгу». Со временем дедушка отдал её своему сыну — отцу Сергея Кислякова. «У меня такое ощущение, что я родился в ней на заднем сиденье», — улыбается он. До середины 70-х прошлого столетия «Волга» верно служила его семье. «Мне всегда хотелось иметь подобный автомобиль. Я не мог долго бороться с чувством и желанием воссоздать автомобиль детства. Поэтому в 2002 г. купил „Волгу“ с рук — она не эксплуатировалась десять лет», — рассказывает он.

Приобретя автомобиль, Сергей Кисляков решил не просто привести его в порядок, поменяв детали. Главное — в автомобиле всё должно быть «родным» — и сиденья, и панель, и радио, и часы, и пепельница, не говоря уже о двигателе. Так он и сделал. Восстанавливать автомобиль ему помогали друзья. Он им за это бесконечно благодарен. Год её выпуска — 1963. Она ровесница своего хозяина. «Волга» имеет четыре передачи, включая заднюю скорость. Коробка передач находится на рулевой колонке. Её прототипом был американский «Бьюик». «Символом и самым дорогим, что есть в этой модели, является серебряный олень на капоте. Я никогда не стремился участвовать в каких-то показательных выступлениях с этим автомобилем. Она — часть моего внутреннего мира, моих воспоминаний и моих чувств», — говорит Сергей Кисляков.

Моя Виктория

Михаил Ильич — автолюбитель со стажем. Свою знаменитую машину ГАЗ М-20 «Победа» он приобрел двадцать лет назад у одного старичка за 1000 рублей — говорит из-за жалости. «Когда я за ней приехал, увидел, что машина стоит в курятнике, а вокруг нее несутся куры. Я ее, можно сказать, спас от погибели», — рассказывает он. Чтобы машина приобрела хороший вид, над ней пришлось немало поработать: разобрать, починить, покрасить, и все своими руками. По его словам, двадцать лет назад очень сложно было достать необходимые детали для машины, поэтому приходилось, чуть ли не воровать: «Я разобрал ее за неделю, а собирал полтора года. Зато после этого она прослужила мне двадцать лет, и еще неизвестно, сколько прослужит. Я бы ни на что ее не променял!» — заявляет Михаил Ильич. Сейчас автомобиль выглядит практически так же, как и в 1955 году. В «Победе» практически все запчасти родные, за исключением задних фонарей и рычага переключения передач.

Пятнадцать лет назад с Михаилом Ильичом и «Победой» произошла одна история. Не справившись с управлением, он въехал в ставок, так что полсалона залило водой. Вместо того чтобы паниковать, автолюбитель залез на капот и начал ловить рыбу: «Я ей очень доверяю, она меня ни разу не подвела. Вместе со своей Викторией я объездил всю Украину. Она надежная и простая. Хотелось бы, чтобы наше отечественное производство выпускало авто именно такого качества», — говорит он.

Про ГАЗ М-20 есть отдельная история. Во время показательных испытаний Иосиф СТАЛИН сел рядом с шофером, а Берия вместе с конструктором этой машины должны были сесть на заднее сиденье. Но для того чтобы они туда попали, Сталину нужно было выйти из машины, сложить кресло и впустить пассажиров, т. к. сначала «Победа» проектировалась в двухдверном варианте. После того как Сталин вместе с шофером проехал пару кругов, он вылез и сказал: «Невелика победа». После чего «Победа» стала четырехдверной.