Проезд открыт
Перевозчики уже знают, как согласовывать тариф, но не знают, по какой методике
Перевозчики ненадолго забастовали, но добились принятия исполкомом порядка согласования тарифов на проезд. И хоть это решение совсем не то, чего они хотели и к нему исполком должен до 1 апреля разработать методику определения тарифов, ситуация сдвинулась с мертвой точки. Принятое исполкомом решение председатель Союза автоперевозчиков пассажиров Александр ЗАПОРОЖЕЦ назвал «сказкой о потерянном времени», т. к. исполком все перепутал и вместо установления порядка согласования и перечня документов, которые должен для этого подавать перевозчик, в итоге подошел к методике расчетов тарифов.
Между тем ситуация вызвала накал страстей среди городского руководства. Мэр города считает, что, чем быстрее тарифы будут согласованы, тем быстрее сумчане будут ездить по обоснованной цене — 1 грн., 1,5 грн. и т.д. «У горожан будет выбор», — считает мэр. Его вечный оппонент секретарь Сумского горсовета Петр ГУЧЕНКО видит во всем только лоббирование интересов перевозчиков и ничего более.
Как бы там ни было, собственно к долгожданному расчету и согласованию новых тарифов перевозчики смогут приступить не раньше мая. Между тем, по словам перевозчиков, речь идет не о получении прибыли, а о выживании.
Блин комом
10 марта исполком не проголосовал за принятие порядка согласования тарифов. Членов исполкома сильно волновала стоимость проезда, поэтому все вопросы сводились к механизму расчетов тарифа. Предложенный рабочей группой вариант, при котором каждый перевозчик рассчитывает свой тариф по методике Минтранса и передает его на согласование исполкома, не устроил по двум причинам: методика Минтранса не зарегистрирована Минюстом, и согласование тарифов не входит в компетенцию отдела логистики. После внесения изменений за проект решения проголосовали лишь семь членов исполкома.
Итог голосования стал причиной того, что большинство перевозчиков на два часа ушли с маршрутов. «Нам нужны правила игры», — сказал Александр Запорожец на площади от имени всех собравшихся. В 14:00 около 100 машин выехали на пл. Независимости. Остальные припарковались на ул. Набережная р. Стрелки и ул. Героев Сталинграда.
К перевозчикам вышел мэр города Геннадий Минаев, который пообещал, что завтра — еще на одном внеочередном заседании исполком вернется к рассмотрению этого вопроса. Мэр, правда, не давал никаких гарантий о его принятии. «Я не понимаю, почему члены исполкома от БЮТ отказались голосовать. Речь шла только об установлении порядка согласования», — сказал он и попросил перевозчиков вернуться на маршруты. С 16:00 маршрутки снова вышли на маршруты. По словам Александра Запорожца, в очередной раз перевозчики поверили обещаниям власти.
Во вторник вечером и в среду утром маршрутки ездили. Правда, перевозчики не скрывали, что их дальнейшие действия будут зависеть от решения исполкома.
Попытка №2
11 марта в зале собрались перевозчики, группа депутатов Сумского городского совета — в основном от фракции БЮТ, пожаловал даже народный депутат Иван СИДЕЛЬНИК, которому нашли место среди членов исполкома.
Дискуссия о порядке согласования тарифов затянулась. Некоторые члены исполкома от фракции БЮТ начали требовать установить методику расчета тарифов. Мэр сказал, что этот вопрос сегодня не рассматривается. Управделами исполкома Виктор ВОЛОНТЫРЕЦ предложил добавить в проект решения пункт о том, чтобы разработать эту методику до 1 апреля. Перевозчики начали возмущаться. Мэр предупредил, что будет вынужден объявить закрытый режим заседания. После этого слово попросил председатель депутатской комиссии по ЖКХ Владимир РУДЕНКО, который предложил провести новый транспортный конкурс. «Если перевозчики считают, что их права нарушаются, а мы считаем, что они не выполняют своих обязанностей, есть повод расторгнуть договор и провести новый конкурс», — сказал он. Перевозчики начали выкрикивать, что именно этого власть и добивается. После этого перевозчиков и журналистов удалили из зала.
Через полчаса заседание закончилось. По данным информационно-аналитического отдела, исполком принял решение.