Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Реклама массового поражения

139

Забота о потребителе может довести до нервного срыва, если от нее негде спрятаться

Алексей Сикорский

Первая по навязчивости реклама — звуковая. Вещание, которым люди наслаждаются не только на улице, но и запершись в своих квартирах. К примеру, большое недовольство вызывает светодиодный мультимедийный экран, установленный на здании Дома связи. Люди утверждают, что иногда «оно орет даже ночью».

Частный предприниматель Оксана КРЫЛОВА, заключившая с предприятием «Укртелеком» договор, на основании которого работает экран, пояснила, что только однажды, в период новогодних праздников, экран действительно работал ночью из-за того, что подачу электроэнергии прекращали, а потом возобновили. Обычно реклама звучит с 8.00 до 21.00 или до 22.00.

При таком режиме не нарушаются ни законы, установленные людьми, ни законы, по которым устроены сами люди. Однако, как утверждают врачи, многочасовое принудительное прослушивание даже очень полезной информации неблагоприятно сказывается на физическом состоянии астматиков, людей с нервными расстройствами и др. Телевизор можно выключить, от рекламного щита отвернуться, газету просто не покупать. Но что делать, если тебе прямо в мозг, в твоем же неприкосновенном жилище да по много часов подряд: «Покупайте», «Пользуйтесь!» И грешен такими жестокими приемами не только злополучный экран. Чего стоит, например, громогласная трансляция богослужений из собора. Слушайте, православные! И вы, мусульмане, иудеи и всякие протестанты и католики! И которые с ночной смены, и больные, и атеисты с пофигистами! Тоже реклама — и тоже весьма агрессивная. Хотя юридически все это, может быть, и правомерно, но вряд ли такая реклама работает на благо тех, кому адресована.