Мясокомбинат бунтует
На мясокомбинате трёхдневка: цеха запускали всего три раза в месяц
В 8 утра около проходной ОАО «Сумский мясокомбинат» 23 февраля собрались около 100 рабочих колбасного цеха, которые весь февраль просидели без работы. «Хотя бы провели какое-то собрание, объяснили, что происходит. На комбинат ходят ремонтники, менеджеры, что-то делают, но ни колбас, ни сосисок у нас не производят. Нам приходилось самим постоянно звонить и напрашиваться: ну что, будет работа? Так за весь месяц цеха запускали всего три раза. Посмотрите — в нашем фирменном магазине пустые прилавки!», — возмущались люди.
По их словам, на предприятии существует задолженность по зарплате за декабрь 2008 г. Ходят слухи, что с мясокомбината вывезли две тонны говядины и полторы тонны свинины. Рабочие не исключали, что в цехах уже нет и оборудования. Они возмущались, что их не пускают на родное предприятие — каждый день охране передают список тех, у кого есть работа, остальные не могут войти.
К митингующим вышел начальник колбасного цеха Сергей ДМИТРИЧЕНКО. Он заявил, что сырьё с предприятия не вывозят, его убрали в холодильники. На остальные вопросы людей начальник объяснений не дал, а напоследок пообещал взять под список тех, кто недоволен ситуацией, и сократить в первую очередь. Позже он отрицал свои угрозы. Председатель профсоюза Валентина МАНДРЫКА пыталась успокоить рабочих и рассказала, что свиней на предприятии собрались колоть на этой неделе. Будет сырьё — будет и работа.
В тот же день сотрудников колбасного цеха пригласили на собрание. Журналисту «r» также предложили прийти, но в назначенное время нас не пустили на проходной. По рассказам сотрудников, на собрании председатель правления ОАО «Сумский мясокомбинат» Ярослав ХРАПЛЕВСТКИ остудил пыл рабочих и сказал, что нужно ждать, когда ситуация стабилизируется. Задолженность по зарплате погасят тогда, когда с мясокомбинатом рассчитаются его кредиторы. Ориентировочным сроком возобновления работы назвали 15 марта.
По словам заместителя директора комбината Андрея ЧУПРИНА, рабочие поняли всю сложность ситуации, в которой оказалось предприятие. Нужно ждать, когда государственная политика в отношении промышленности изменится. Задолженность по зарплате в 10–15 тыс. грн. ничтожна и несущественна в сравнении с общим фондом в 1,3 млн. грн. Сырьё с предприятия никто не вывозит, но сейчас возможен бартер при расчётах, так как банки не проводят денежные операции. Реально производство колбас не велось на прошлой неделе, но к марту предприятие должно войти в свой обычный ритм работы. Отчасти благодаря тому, что на Украину пустили импорт сырья, при этом существенно увеличив пошлину.