Мусорный передел в Сумах
В Сумах в очередной раз готовятся к новому конкурсу, пересмотру норм и раздельному сбору мусора.
«Діпрокомунбуд» – институт по проектированию объектов коммунального строительства – по заказу городской власти разработал схему санитарной очистки г. Сумы. Ее должен утвердить исполком на заседании 19 ноября. Как сообщил начальник управления инфраструктуры города Ярослав КУЦ, исполком рассмотрит еще и новые нормы накопления ТБО, а горсовет на ближайшей сессии должен определиться с конкурсом для компаний-перевозчиков ТБО. У нынешних – «А-Муссона» и «Гринко-Сумы» – договоры заканчиваются 1 мая 2014 г. С компаниями-перевозчиками, победившими в новом конкурсе, городская власть намерена подписывать типовой договор, подразумевающий расторжение в одностороннем порядке из-за невыполнения условий договора или конкурса.
Из городского бюджета на изготовление схемы было выделено 98 тыс. грн.
«Схема санитарной очистки г. Сумы – правила игры по твердым бытовым отходам. В ней определены основные принципы. В городе должен быть раздельный сбор и сортировочная линия. В разработанном документе четко определено, сколько должно быть контейнеров, прописаны условия их эксплуатации, а также какие машины должны быть у перевозчиков. Законодательство требует, чтобы в городе была схема санитарной очистки, – мы ее сделали», – заявил Ярослав Куц.
Новая схема начнет действоватьпосле проведения конкурса по определению предприятий, которые будут собирать и вывозить бытовые отходы с территории города. Конкурс назначат на январь 2014 г. А новая схема должна заработать с мая будущего года. Сортировочные линии должны строить перевозчики мусора.
Кто и где
Самое важное, чего ждут от внедряемого новшества, — это введение раздельного сбора мусора и обустройство сортировочных станций. Город разделен на два района – Северный и Южный, граница которых проходит по ул. Харьковской, Ильинской, Калинина и Курскому проспекту. Предусмотрено, что в городе должно быть установлено 2400 контейнеров, 800 из которых – для раздельного сбора. Отдельного внимания заслуживают общественные туалеты и урны. На улицах города должны быть 3243 урны, в парках – 4457. Согласно Государственным санитарным нормам и правилам содержания территорий, в парковой зоне количество урн устанавливается из расчета одна урна на 800 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами должно быть не более чем 40 м. У каждого ларька, палатки, киоска (продовольственного, сувенирного, книжного т.д.) также устанавливается урна. На пляжах, рынках, лечебно-профилактических объектах расстояние между урнами не должно превышать 25 м. «Общественные туалеты и урны – это вопросы горсовета. Там космические деньги. Сегодня в городе 500 урн», – заметил Ярослав Куц. По его словам, их содержание – дорогое удовольствие.
Нормы накопления
Нормы накопления, которые нынче действуют в городе, которые принимались еще в 2002 г., составляют 1,65 куб. м мусора плюс 10% – крупногабарит на человека в год. Мировая практика говорит, что ежегодно объем мусора увеличивается минимум на 8% – немудрено, что у нас вечные завалы на мусорных площадках. Норму также планируют пересмотреть. Перевозчики ТБО заказали этот документ специалистам из Харькова. Если исполком утвердит решение, то норма накопления для населения составит 2,27 куб. м на человека в год, крупногабаритный мусор – 0,15 куб м в год и строительные отходы – 0,05 куб. Нормы накопления для предприятий (больниц, учебных заведений, административных помещений, ресторанов) остаются в пределах минимальной нормы, определенной постановлением Кабмина.
P.S. Скептики уже окрестили новую инициативу городской власти «второй транспортной схемой». Рассчитанная на определенное количество троллейбусов, замененных маршрутками, новая транспортная схема обернулась для горожан нервным потрясением. Если такое же произойдет и с мусором, будет не только грустно, но и опасно для здоровья. Но исполнители те же.