Обувь напрокат
Возвращая деньги за бракованные сапоги, предприниматель взял у сумчанки плату за то, что она их носила
Сумчанка Светлана ДАНЧЕНКО за 820 грн. приобрела на Центральном рынке осенние сапоги. Продавец Валентин ФРОЛОВ обещал, что носиться будут долго, и дал гарантию на обувь 1 месяц. Но через три недели один сапог «подсекся» — кожа оторвалась от подошвы, ходить в такой обуви стало невозможно. Светлана обратилась к продавцу с просьбой обменять обувь или вернуть деньги, но получила отказ. «Мне предложили ремонт — поставить небольшую заплату, дескать, видно не будет. Или обратиться в суд, причем продавец уверял, что не раз выигрывал подобные иски», — рассказывает покупатель.
Однако вместо суда Светлана Данченко обратилась с заявлением в городской отдел по делам защиты прав потребителя. После вмешательства инспектора предприниматель вернул деньги за некачественный товар, однако не всю сумму. Мотивируя тем, что сапоги все-таки носили, он просил «скинуть» 50 грн., но сошлись на 20 грн.
Комментируя ситуацию, начальник отдела по делам защиты прав потребителя Сумского горсовета Екатерина БОЖЕНКО отметила, что продавец был не прав: «Согласно законодательству, гарантийный ремонт возможен в том случае, если это не ухудшит внешний вид товара. В противном случае продавец должен обменять товар на качественный или вернуть деньги».
Специалист советует при покупке обуви ознакомиться с сертификатом качества и гарантийными условиями. Причем гарантия продавца не должна быть меньше, чем гарантия производителя. Помните: если обмен бракованного товара на качественный вас не устраивает, вы можете требовать возврата денег.