ДТП на Ильинской: жена погибла на глазах у мужа
В Сумах – очередная трагедия на дороге. В четверг 12 сентября в 6:35 на перекрестке ул. Ильинской и Чорновола произошло столкновение маршрутки №56 «Анновка-Химгородок» и автомобиля GEELY FE-2. Водитель джипа – житель Донецка – вез своего отца на обследование в областную больницу. Маршрутка перевозила пассажиров. Светофоры работали в мигающем режиме. По предварительным данным, водитель Geely, ехавшей по ул. Черновола со стороны Роменской, не пропустил маршрутку и врезался в нее. В результате та перевернулась, а джип врезался в частный одноэтажный дом на углу.
В результате аварии два пассажира маршрутки скончались на месте. 19 пассажиров маршрутки и пассажир Geely получили травмы. У водителя иномарки также незначительные травмы и ушибы. В милиции говорят, что их спасли подушки безопасности. На месте аварии работали восемь карет “скорой”. Доставать пострадавших из искореженной маршрутки медикам помогали оба водителя и дворник, который стал свидетелем ДТП. Он рассказал, что криков не слышал. Люди были в шоковом состоянии и лишь стонали.
Милиция отреагировала быстро. В течение нескольких минут перекресток был оцеплен, чтобы сохранить возможные улики, которые помогут максимально точно разобраться в происшествии. В оцеплении стояли бойцы общественного формирования “Шериф”.
В связи с аварией ул. Ильинскую перекрыли приблизительно до 11 часов. Регулировщик пускал автотранспорт в объезд: в сторону автовокзала – по ул. Садовой, от автовокзала – по ул. Комсомольской и Пушкина.
Жена погибла на глазах мужа
Милиция установила личности погибших в страшной аварии. 47-летняя Ирина Ивановна и 55-летняя Тамара Владимировна были подругами. Они ехали на автовокзал, откуда планировали отправиться на дачу. Тамару Владимировну сопровождал муж. Это он попал на видео, снятое в тот день сотрудниками ГАИ: окровавленный мужчина с перемотанной головой говорит, что все произошло очень быстро. Он отказался ехать в больницу до тех пор, пока с места ДТП не увезут труп жены. Мужчина получил закрытую черепно-мозговую травму, гематомы и многочисленные травмы тела.
В тот день в больницах города получили помощь 20 пострадавших в этой аварии. По данным отдела здравоохранения Сумского городского совета, 16 пострадавших доставлены в областную клиническую больницу: десять госпитализированы, остальные после оказания неотложной медицинской помощи отпущены домой.
Еще трое пострадавших находятся на лечении в стационаре городской больницы №1, один пострадавший от помощи врачей отказался.
Хорошо, что не в час пик
В пятницу 13 сентября десять человек находились в областной больнице, семерым врачи оказали необходимую медицинскую помощь и рекомендовали амбулаторное лечение по месту жительства. «В течение часа после аварии к нам поступили тринадцать человек, на протяжении следующих двух часов – еще четверо. Потерпевшие в основном получили закрытые черепно-мозговые травмы, травмы и ушибы грудной клетки и верхних конечностей. Четыре человека госпитализированы в нейрохирургию, трое – в торакальное отделение, двое – в ортопедию, один человек находится в реанимации. Состояние пострадавших оценивается как средней тяжести и удовлетворительное», – говорит зам. главного врача по медчасти Ольга САМОЙЛЕНКО.
Одна из пострадавших – Людмила – лежит в палате №2 нейрохирургического отделения. «Первый день после отпуска ехала на работу в Степановку. Сидела сразу возле входной двери – там, где по одному сиденью. Едем, впереди перекресток – оттуда вылетает джип. Помню, что успела ухватиться за поручень. Дальше – отключилась. Потом пришла в себя: маршрутка лежит на боку, у меня вся голова в крови. Помню еще, что крепко сжимала сумку. А пакет валялся рядом. Водитель нашей маршрутки стал выбивать окна и вытаскивать пассажиров. Скорая уже была на месте, я поднялась в салон сама. Там уже был мужчина в лежачем положении,и нас оперативно доставили в областную больницу. Я впереди в маршрутке сидела, все видела – может, потому и успела схватиться за поручень. Сама удивляюсь, как успела так быстро отреагировать. Машин вообще на дороге не было – утро раннее. Если бы этот не вылетел… А так вообще авария на ровном месте получилась».
Спрашиваем у Людмилы о том, всегда ли эта машина была на маршруте или нет, ведь по официальным заявлениям властей в тот день на маршруте №56 должен был быть автобус, но его заменили. «Какой автобус? – удивляется она. – Маршрутка была та же, что всегда, – может, водитель другой?»
В мужской палате нейрохирургии лежат двое мужчин, которые в то утро были в злосчастной маршрутке. У Александра голова забинтована, на лице множественные синяки и ссадины. Разговаривает неохотно: «А что рассказывать? Ехал на работу, удар – отключился. Очнулся – гипс». На вопрос, доволен ли тем, как оказывают помощь, говорит: «Как везде. Покупаем лекарства, нам их колют…» Не верит и в то, что им компенсируют моральный и материальный ущерб. Пока разговариваем, люди в палате начинают присоединяться к беседе: говорят, что на месте этих пассажиров мог быть каждый, а как действовать, как потом отстаивать свои права?! «Действительно, помогите нам. Ведь пока мы тут лежим, никто не пришел, не предложил помощь – ни перевозчик, ни водитель той иномарки. Абсолютно никто. Спасибо врачам, что нас лечат, а так получается, мы никому не нужны», – рассуждает Николай. Он тоже пострадал в этой аварии. Они вместе с Александром ехали на работу. Сидели ближе к задней площадке маршрутки. «Я видел, как все случилось. Считаю, однозначно виновен водитель иномарки. У водителя нашей маршрутки даже времени не было, чтобы как-то отреагировать, увернуться. Светофоры еще не работали, но там есть знак «стоп». Иномарка должна была остановиться. Если бы чуть позже ехали, когда машины ходят, то жертв могло быть намного больше». По словам потерпевших, все сидячие места в салоне были заняты, три-четыре человека стояли. «После того как удалось выбраться из маршрутки, я стал звонить женам – своей и Сашиной, чтобы не паниковали. Пока говорил, приехали «скорые». Где-то через 10 минут они уже были на месте. Когда выбрался, пытался поговорить с водителем иномарки. Говорю: смотри, что ты наделал, а он на пострадавших даже не смотрит, по мобильному кому-то пытается звонить. И молчит. Человек тоже, наверное, в шоке. По крайней мере, говорят, что он был трезвый и адекватный».
Сумские реалии и донецкий водитель
Предварительно силовики говорили, что водитель Geely, житель Донецка, не уступил дорогу маршрутке. Будучи иногородним, он мог не знать, что ул. Ильинская является главной дорогой, а ул. Чорновола – второстепенной. Косвенной причиной аварии могло стать то, что светофор на этом перекрестке продолжал работать в «ночном», мигающем режиме.
По данным пресс-службы УГАИ, 47-летний водитель автомобиля GEELY FE-2, двигаясь по второстепенной дороге (ул. Чорновола), на перекрестк, не выполнил требование дорожного знака «Лроезд без остановки запрещен», и столкнулся с маршрутным транспортным средством, двигающимся по главной дороге из центра города в направлении автовокзала.
Работники правоохранительных органов выясняют причины и обстоятельства происшествия. Водитель автомобиля GEELY FE-2 доставлен в наркологический диспансер для установления факта употребления алкоголя. По факту открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения лицами, которые управляют транспортными средствами».
На следующий день, 13 сентября. Заречный районный суд постановил применить к задержанному – 47-летнему водителю Jeely – меру пресечения – пребывание под стражей до 8 ноября. Определение суда можно обжаловать в течение пяти дней.
Водитель авто – житель г.Донецка, врач-рентгенолог, и.о. завотделения одной из городских больниц Донецка. Ранее не судим.
По мнению стороны гособвинения, пребывание задержанного на свободе может привести к негативному влиянию на свидетелей, которые еще не были опрошены. Прокурор опасался, что подозреваемый может скрыться от следствия, поскольку он проживает в другом городе, и просил не определять размер залога. Адвокат просил суд принять во внимание, что водитель не пытался покинуть место аварии. Следовательно, можно выпустить его под залог.
Резервная машина
В день ДТП на сайте мэрии оперативно разместили сообщение, что попавшая в ДТП маршрутка – резервная. Начальник отдела логистики и связи Сумского горсовета Геннадий ГРИЗОДУБ сообщил, что в тот день маршрутка заменяла автобус, который с утра не вышел на линию.
Эта информация вызвала массу вопросов и возмущений. «У даному випадку коментар чиновника Сумської мерії мінімум тягне на його звільнення. Говорячі про заміну автобуса на маршрутку, він явно бреше. Хоче уникнути відповідальності. Зрозуміло, що, якби на місці маршрутки був автобус, наслідки ДТП були б не такими трагічними. Щойно сумчани, що часто користуються цим маршрутом, підтвердили, що автобусів на цьому маршруті вони не бачили давно. Маршрутка ТОВ “Сумипастранса”. Цього перевізочного монстра створили і контролюють брати-регіонали Перепеки, чиновник-коментатор на відео – їх подільник з числа тих, які “бігають за Роменську”. Мер Мінаєв призначив (очевидно, не з власної волі) його на посаду головного міського транспортника. Одна з причин, що створили такі важкі наслідки сьогоднішньої ДТП, – це безмірна жадоба грошей тих, хто осідлав транспортні потоки міста, одночасно поповнюючи частиною прибутків партійну казну ПР», – написал на своей странице в фейсбуке нардеп от Сум Олег МЕДУНИЦА.
Как стало известно «r», в день ДТП 40-летний водитель маршрутки не скрывал, что она принадлежит частному предпринимателю З. Что и каким образом его связывает с «Сумыпастрансом» и братьями Перепеками, неизвестно.
В понедельник 16 сентября специалисты отдела логистики и связи промониторили состояние маршруток компании «Сумыпастранс». Визит специалистов на предприятие нарушений не выявил. «На предприятии «Сумыпастранс», которому принадлежит автобус, была проведена проверка организации предрейсового медицинского осмотра водителей и технического состояния автобусов. Во время проверки существенных нарушений не выявлено», — сообщил на аппаратном совещании Геннадий Гризодуб.
По его словам, специалисты посетили предприятие сегодня с 5:30 до 6:30, зафиксировав выезд на линию пяти автобусов средней вместимости.
И все-таки – почему?
Авария в столь ранний час на пустом перекрестке, когда оба водители трезвы и не устали, не может не вызвать настойчивых вопросов.
1. Почему не работал светофор? Работай он, аварии с вероятностью 99% не произошло бы.
2. Почему на маршруте была маршрутка, а не автобус? Был бы автобус, последствия не были бы столь трагичны.
3. Хорошо ли виден знак «Стоп» на перекрестке? Ведь на этом перекрестке часто происходят ДТП.
Как бы там ни было с ответами, жизни людей уже не вернуть. Наказание понесет водитель джипа, но где гарантия, что в недалеком будущем из-за «мелких несущественных деталей» (светофор, маршрутка, знак) снова не погибнут люди? Это вам не арки городить – здесь нужно продумывать каждую деталь.