Быдлячья история: билборды в Сумах и скандал в Киеве
Что могут подумать о городе гости, если их встречают не традиционным «Добро пожаловать!», а провокационным «Сумы – город быдла?»? Не сгущайте краски, скажете вы. Плакаты провисели лишь несколько дней, и не факт, что их видело много людей и среди них – иностранцы. А даже если и видели, нет гарантии, что поняли, о чем это. Впрочем, с пониманием этого «креатива» не сложилось не только у гостей. Многие сумчане мозги «сломали», пытаясь сформировать правильную реакцию. Мое окружение восприняло это негативно. Можно найти множество словарей и определений слова «быдло». Вопрос один: могут ли вообще такие слова красоваться на билбордах и присутствовать в лексиконе культурных людей?
Лично я не рву цветы на клумбах, не ставлю машину на газонах, не ломаю скульптуры в скверах, не бросаю фантики от конфет на тротуар. И ребенка своего учила тому же. И почему меня должна привлечь акция «Быдлом быть модно» (в любом варианте – утвердительном или вопросительном)? С модой вообще отдельная история. Не все торопятся нацепить на себя розовые стринги и зеленое боа, посмотрев сюжет о высокой моде. Тут также присутствует индивидуальное восприятие…
По иронии, в Киеве также разгорелся скандал: солистка Национальной оперы Украины Екатерина Абдуллина не сходила с каналов и новостных лент в связи с заявлением «о быдлячьих украинских школах». И хоть сама певица уже успела получить ушат майонеза и откреститься от поста, группа нардепов во главе со свободовцем Игорем Мирошниченко успела написать заявление главам МВД, СБУ, генпрокурору и потребовала привлечь солистку к уголовной ответственности за разжигание межнациональной вражды и распространение украинофобских высказываний.
Слово одно – реакция в Сумах и Киеве разная.
По итогам последней недели составила небольшой список событий или объектов, которых я не понимаю. Как-то объяснить могу, а вот понять и принять — вряд ли. Ну вот хотя бы «фонарь любви» посередине Воскресенской, недалеко от гостиницы и на улице, и так известной «неформальными» сходками сумских жриц любви. Как в контексте вышеизложенного воспринимать «Я чекаю, бо кохаю»?
Второе «загадочное» явление: табличка около памятника сахару со ссылкой на сайт мэрии и раздел, которого нет… Неудачно выпендрились? Или что?