Зона повышенного внимания
Скандал вокруг таможенного терминала
Вокруг таможенного терминала, находящегося по адресу: ул. Заводская, 1А, уже не первый месяц идут споры. Руководство таможни и нового терминала считают, что они все выполняют согласно требованиям и нормам. Противники нового терминала настаивают на серьезных нарушениях трудовых норм. Помимо этого всплывают и экономические интересы.
Предыстория
До 2003 г. выезд таможенника для осмотра груза оплачивался по тарифу $20 в сутки, а вне рабочего времени по $40. Хотя приказ о создании терминалов для досмотра грузов вышел еще в 1998 г., площадки стали создаваться лишь пять лет спустя. В Сумах созданием терминала занялось ЗАО «Консалтинговый центр» (КЦ). С таможней был заключен договор, и возле здания таможни в 2003 г. была обустроена
В сентябре 2005 г. появился новый терминал на ул. Заводской, 1А. Эту площадку обустроила фирма
Мнение таможенных оппозиционеров
Первыми заволновались сами таможенники. В комиссию по вопросам охраны труда было написано обращение: «В помещении нет воды, туалета, отсутствует тротуар …терминал находится „в забитом угле“ промышленного района, который практически не освещается, в
Зоя ХИЖНЯК, главный инспектор охраны труда Сумской таможни считает, что приказа о смене места доставки груза не было, но руководство 13 сентября 2005 г. перевело инспекторов на другую площадку. Она сказала, что дорогу на старый терминал перегородили лавочками, чем лично руководил первый заместитель начальника таможни Владимир ДОБРЯК. А приказ о смене места доставки грузов был зарегистрирован в Сумском областном управлении юстиции только 21 октября («ввести в действие через 10 дней после регистрации» указано в п.7).
Кроме того, отдел тарифов находится по адресу: ул. Воровского, 24, и при необходимости попадания туда декларации инспектор отдает неоформленную декларацию декларанту, что не соответствует принципам «прозрачного окна», согласно которым все инспектора должны находиться в одном месте.
Что касается соблюдения норм и законов об охране труда Сумской городской отдел МЧС, государственная инспекция охраны труда и Сумская
Постановления об их ликвидации в начале февраля были вручены руководству таможни. Дополнительно идет проверка главным управлением МЧС в Сумской области.
«После введения в эксплуатацию помещений государственная инспекция по охране труда после осмотра выдает разрешение. Такого разрешения у КВТ нет. У них также нет договора на аренду земли, а таможня субарендует помещения у КВТ», говорит Зоя Хижняк.
Она также считает, что попытки обратить внимание на недопустимые условия труда инспекторов привели к переизбранию председателя профкома (ее) и угрозе увольнения.
Без дел остались и КЦ. Директор Сумского филиала ЗАО Александр ЗОРЕНКО сообщил, что были приказы из Киева, чтобы руководство Сумской таможни всячески развивало сотрудничество с КЦ, была создана площадка, планировалось строительство складов. Но новому начальству таможни, которое было назначено в 2005 г., не понравился договор. В ноябре 2005 г. руководство таможни подало в суд иск, в котором требовало расторгнуть договор КЦ о сотрудничестве и аренде. Со стороны налоговой службы и Антимонопольного комитета начались проверки КЦ. КЦ финансовых операций не ведет, оплата идет на киевские счета, 35% от дохода с терминала и 10 тысяч грн. ежемесячно отчислялось в фонд профсоюза таможенной службы. Как сказал Александр Зоренко, сейчас
Начальник Сумской таможни Владимир КАСЬЯНОВ видит эту проблему иначе. «Консалтинговый центр» должны были создать грузовой таможенный комплекс со складами, эстакадой, навесом и обеспечить служебными помещениями. Ни один из этих пунктов не был выполнен. Была лишь создана частично асфальтированная и огражденная площадка. Также возникали проблемы с досмотром грузовых автомобилей. Согласно программе «Единое окно» все отделы должны находиться в одном месте, в здании таможни оформление грузов проходило на четвертом этаже, и это было невозможно. КЦ эти условия не создал. И для инспекторов создавались условия для злоупотребления служебным положением. К нам обратилось руководство КВТ с предложением о создании терминала, который бы отвечал всем современным требованиям. С ними был заключен договор, а со стороны таможни им была оказана методическая помощь. А 19 июля на заседании коллегии Государственной таможенной службы в присутствии президента Украины было принято решение о размещении работников отделов таможенного оформления по принципу «прозрачного офиса» с первого сентября. Это требование было выполнено руководством КВТ. Приезжало руководство из Киева, они осматривали будущий терминал и были приятно удивлены. Там оборудован склад временного хранения с капитальными стеллажами, есть эстакада и
Владимир Касьянов утверждает, что *слухи о материальной заинтересованности руководства таможни от работы нового терминала являются клеветой,[/gl]
и выразил мнение, что, наоборот, люди, выступающие в защиту функционирования места доставки грузов КЦ,
«Возможно, новшества были восприняты негативно некоторыми работниками таможни, но КЦ не могли осуществлять коммерческую деятельность на территории таможни. Приказ о утверждении постоянной зоны таможенного контроля вышел в октябре, но до этого терминал КВТ функционировал как временный», добавил он.
О несоответствии некоторых норм на новом терминале руководству известно. В марте будет увеличена площадь для размещения инспекторов согласно санитарным нормам. На базе этого терминала будут выполнены требования Государственной таможенной службы по размещению представителей контрольных служб помещениями по принципу «единого офиса» и процесс оформления документов будет значительно ускорен.
Просто конкуренция
Директор фирмы
«У нас все оформлено согласно договорам и нормам, нас проверяло множество инстанций. Сумма в 204 грн. обоснована экономически. Нужно платить зарплату, аренду, улучшать
Взгляд со стороны
Один из субъектов внешнеэкономической деятельности, с которым удалось поговорить, считает, что оба терминала работают не во благо города и страны. Раньше все суммы перечислялись в бюджет, а сейчас туда попадает лишь малая часть. А эти фирмы
По его мнению, подобные терминалы должны быть государственными или хотя бы коммунальными. Также странно, почему руководство города до сих пор закрывало глаза на грязь, неосвещенные улицы, очень трудный подъезд к терминалу. Приезжают машины из разных стран, а терминал это