Александр Лысенко: «Для маршруток тариф в две гривны вполне рентабелен»
Украинские оппозиционеры объединяются – в середине июня было принято решение о слиянии оппозиционных партий ВО «Батьківщина», «Фронт Змін» и «Реформы и порядок». О том, что это даст сумским оппозиционерам, а также о ситуации, которая сложилась во фракциях ВО «Батьківщина» в Сумском горсовете и облсовете, мы говорили с главой областной организации этой партии Александром ЛЫСЕНКО. Не могли также не затронуть тему повышения цены на проезд в маршрутках и появления в Сумах соответствующих листовок, в которых фигурировал наш визави.
r: Достигнута ли уже договоренность о формате объединения трех партий на областном уровне?
Александр Лысенко: Формат, как и в других областях, таков: все члены партий «Фронт Змін» и «Реформы и порядок» в индивидуальном порядке пишут заявления о вступлении в партию ВО «Батьківщина». Эти заявления рассматриваются, и по каждому из них принимается индивидуальное решение. Всем нашим районным организациям поручено начать переговоры об этом. Также есть решение о том, что активисты «ФЗ» и ПРП могут войти в руководящие органы партийных организаций «Батьківщини» разного уровня. Какой-то определенной квоты у них нет – решения также будут приниматься в индивидуальном порядке. Мы рассчитываем, что после объединения партийная организация возрастет минимум на две тысячи человек, причем наиболее энергичных и инициативных, а значит, силы, возможности и авторитет Объединенной оппозиции на Сумщине возрастет.
r: Вы уже беседовали с руководителями областных организаций «Фронт Змін» и «Реформы и порядок» Николаем КЛОЧКО и Алексеем ГРИГОРЬЕВЫМ. Какое решение они приняли?
А.С.: Им будут предложены должности заместителей главы областной организации, как и в ситуации с объединением «Батьківщини» с партией «Народная самооборона» в 2012 г. Тогда глава областной организации «НС» Иван БОРШОШ стал моим заместителем. Рассчитываем на то, что они вскоре примут позитивное решение. Работы хватит всем.
r: Народный Рух Украины на общеукраинском уровне не принимал решение объединяться с «Батьківщиной». Однако у областной организации НРУ также есть желание присоединиться к вашей организации…
А.С.: Сумская областная организация Народного Руха Украины выступила против объединения этой партии с Украинской народной партией, которое произошло 18 мая этого года, и вышла из состава НРУ. С ее руководителем Сергеем БУТЕНКО мы сотрудничали еще во время парламентских выборов 2012 г. Думаю, что бывшие члены НРУ во главе с руководителем также присоединятся к сумской «Батьківщине».
r: Планируется ли после объединения проведение областной конференции «Батьківщини»? Будет ли на нее выноситься вопрос о новом руководителе организации?
А.С.: Новых заместителей руководителя областной организации нужно включить в бюро областной «Батьківщини», а решение об этом принимает только конференция. Она будет созвана осенью этого года. Выборы нового руководителя пока не планируются, но в повестку дня вполне может быть включен вопрос о подтверждении моих полномочий или о выборах. В нашей партии конференция и съезд решают все. Будет на то воля кандидатов конференции – выборы состоятся.
r: Судя по всему, в последнее время против вас началась кампания черного PR: появляются листовки с трехглавым «драконом», в Сеть выкладываются видео и т. п. Кто и с какой целью заказал эту кампанию?
А.С.: За этим стоят наши политические конкуренты и оппоненты, причем два этих понятия я разделяю. Кто-то завидует, кто-то присматривается к этому посту, чтобы с помощью нужных людей обеспечить свое дальнейшее пребывание на хорошей должности.
r: Назовете фамилии заказчиков?
А.С.: Пока не время. Но считаю, что без власти это дело не обошлось.
r: Вас обвинили в желании повысить цены на проезд в сумских маршрутках. Что Вы на это ответите?
А.С.: Это абсурд. Дело в том, что я и мои родственники перевозками не занимаемся с 2010 г. Сейчас занимаюсь продажей автозапчастей и ремонтом автомобилей, но и этот бизнес буду передавать в управление, поскольку готовлю документы, чтобы стать помощником народного депутата из руководства «Батьківщини».
r: Как знающий эту «кухню» изнутри, считаете ли Вы оправданной мерой повышение цены за проезд до трех гривен?
А.С.: Нет, сейчас вполне рентабельным для маршруток является тариф в две гривны, на автобусах типа «Эталона» – две с половиной гривны. Перевозчики просто не хотят терять свою прибыль в связи с ростом расходов на топливо и запчасти, который действительно есть.
r: Перед голосованием за продление аренды Сумской ТЭЦ оппозиция обещала исключить из состава партии и фракции всех, кто проголосует «за». Исключены ли Роман ГАЛЕНИН, Игорь КУШНИР и Вадим ЛЫСЫЙ?
А.С.: Роман Галенин и Игорь Кушнир собираются отозвать свои голоса за это решение. Вадим Лысый исключен из партии, но пока остается во фракции, так как на последнем заседании фракции, на которое выносилось это решение, не было кворума. Сделаем это в ближайшее время.