Девушка не спешит на свидание
В Сумах, требуя зарплаты, бастовали сотрудники троллейбусного управления
13 мая забастовало КП «Электроавтотранс». Сотрудники предприятия решились на этот отчаянный шаг, после того как три месяца не получали зарплаты. На линию не вышел ни один из троллейбусов, что вызвало возмущения горожан, которые в этот день не могли вовремя попасть на работу.
Мэр города Геннадий МИНАЕВ поручил финансовому управлению проработать вопрос о выделении «Электроавтотрансу» 4,7 млн. грн. (2,2 млн. грн. — на уплату кредита, 2,5 млн. грн. — на погашение задолженности по зарплате) и рассмотреть вопрос на внеочередной сессии 14 мая. На следующий день предприятие возобновило работу.
Как сообщил директор КП «Электроавтотранс» Владимир ЛЕВЧЕНКО, выделенные средства вечером 16 мая уже поступили на предприятие. «Сегодня до обеда они будут в банкоматах», — сообщил он 19 мая.
Сколько можно!?
Хваленые десять троллейбусов, купленные в 2005 г. перед выборами мэра за кредитные средства, стали непосильной ношей для предприятия. Заработанные средства уходят на выплату кредита, в результате старые и изношенные троллейбусы не получают необходимых запчастей и не ремонтируются. Сотрудники предприятия эмоционально говорят, что если бы люди знали, на каких троллейбусах ездят, то перестали бы пользоваться этим видом транспорта.
Из-за тяжелого материального положения у работников предприятия появились долги за коммунальные услуги — дома отключили электричество. Кредиты сотрудники предприятия взять не могут — кризисное состояние «Электроавтотранса» хорошо известно банкирам. Все вышеперечисленное и стало причиной того, что сотрудники коммунального предприятия решили бастовать. 5 мая инициативная группа уведомила мэрию о запланированной на 13 мая забастовке. 12 мая на предприятие выехали заместитель мэра Виктор ФИНАШКО и депутат Сумского горсовета Владимир ШИЛОВ. Стороны не пришли к соглашению.
Пока петух не клюнет
Геннадий Минаев 13 мая на пресс-конференции так и не смог конкретно сообщить, как долго продлится забастовка. «Троллейбусных перевозок в городе, возможно, не будет до понедельника или вторника. Я надеюсь на благоразумие организаторов акции и прошу хотя бы завтра в момент принятия решения сессии свою забастовку закончить. Ответственность должна быть у всех», — сказал он. По его словам, сотрудники троллейбусного управления не собирались выходить на работу, пока не получат деньги на руки. Мэр отметил, что у бастующих, кроме требования о выплате зарплаты, есть и другие: покупка новых машин, запчастей и создание условий работы. «На встрече с коллективом я сказал, что все зависящее от горсовета и мэра мы сделаем, но рай в отдельно взятом коммунальном предприятии отдельно взятого города в той стране, которая катится в пропасть, я не обеспечу!» — заявил он. Откровения мэра были неожиданностью для сотрудников предприятия.
Представитель стачкома Ирина КОРОБКО отметила, что забастовщики выдвигали единственное требование — погашение долгов по зарплате. По ее словам, забастовка закончится, как только горсовет выделит предприятию средства. «Мы сказали, что прекратим забастовку, но если до конца вторника 20 мая не получим зарплату, то возобновим забастовку, но уже на более длительный срок», — уточнила она.
Эх, прокачу!
Троллейбусы в Сумах 14 мая вышли на маршруты, не дожидаясь решения горсовета о финансировании. Накануне между предприятием и мэрией было подписано соглашение, согласно которому горисполком до 20 мая должен погасить задолженность по зарплате в сумме 1187,5 тыс. грн. за февраль, март и апрель и обязательные налоги в размере 1330,6 тыс. грн. Остаток кредита за приобретенные в 2006 г. троллейбусы в сумме 2205 тыс. грн. городские власти погасят согласно решению горсовета.
На состоявшейся в этот день внеочередной сессии предприятию выделили 3,7 млн. грн. финансовой помощи. Депутаты проголосовали за проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности «Электроавтотранса» и создания временной депутатской комиссии. Комиссию возглавил Владимир Шилов. Результаты огласят на сессии 28 мая. От выводов будет зависеть судьба топ-менеджмента предприятия.
Ходят слухи по углам
Мэр города удивлялся жесткости, с которой проводилась акция. Он не исключал политический подтекст, хоть и не сказал ничего конкретного о его организаторах.
Злые языки утверждают, что забастовка преследовала кроме всего прочего и «политическую» цель — поменять нынешнего руководителя Владимира ЛЕВЧЕНКО на Анатолия ГАЛИНСКОГО, который длительное время курировал городской транспорт. Говорят, не обошлось здесь и без прошлых городских руководителей.
Как заявила Ирина Коробко, коллективу все равно, кто будет руководителем: они не против Левченко, но им хотелось бы вовремя получать зарплату и не выпрашивать то, что они уже заработали.