Дорожная мечта
КП «Дорремстрой» планирует до конца года завершить паспортизацию сумских дорог
В последнее время много говорится о паспортизации объектов коммунальной собственности. А чем хуже городские дороги, тем более что ежегодно в их ремонт город вкладывает миллионы?
Паспортизация дорог началась давно — восемь лет тому назад. Ограниченность финансирования не позволила провести работу оперативно. Тем не менее на сегодняшний день дорожники паспортизировали только 300 из 535 основных сумских дорог. Остались небольшие улицы, проезды и переулки.
Объект за объектом попадает в специальную программу «Сумские дороги», которую разработал и внедряет КП «Дорремстрой». В паспорт заносят данные о дороге: год строительства, сроки ремонтов и реконструкций, общая площадь. Указывают пешеходные переходы, тротуары, посадочные площадки, проезды, подъезды, съезды, проходы, борты, поперечный и продольный профиль, границы, ограждения, наличие деревьев, подземные колодцы, характеристики средств регулирования движения и т.д. Каждый паспорт содержит схемы и несколько страниц статистической и технической информации. Изменения в паспорт заносят по мере необходимости — при реконструкциях и ремонтах. Программу планируют передать исполкому и хранить на предприятии.
Информация о дорогах хранилась только на бумажных носителях и карте дорожного хозяйства. До сих пор предприятие пользуется наработками советских времен — городскими планшетами и схемами. По словам Александра Новикова, город разбит на квадраты, сделана их съемка в масштабе 1:500. Все эти бумаги хранятся в специальном архиве на предприятии. Сейчас статистика и изменения в техническом состоянии каждого объекта заноситься в компьютер. Как сообщил заместитель директора КП «Дорремстрой» Александр НОВИКОВ, сегодня смету капремонта можно сделать за час по упрощенной программе, а без наработок это было бы невозможно.
В этом году на паспортизацию дорог из городского бюджета выделено 300 тыс. грн. Директор «Дорремстроя» Александр ВЕГЕРА считает, что в этом году работа будет завершена. «Это будет программное обеспечение, в котором мы открываем любой участок дороги и видим его длину, ширину, количество колодцев, какие деревья здесь находятся и т.д. Это красивый документ. Если честно, это моя мечта, которая останется будущим поколениям», — заявил Александр Вегера.
По его словам, это дорогостоящее мероприятие и важный для города документ, так как он позволит не только знать о дорогах все, но и провести их оценку.
Сегодня практически никто не знает, что стоит на балансе в городе и сколько оно точно стоит. «Когда пройдет паспортизация дорог и оценка, можно будет пользоваться цифрами. Скажем так: у нас дорог на 10 млрд. грн, амортизация (восстановительная стоимость) составляет столько-то, на ремонт необходимо выделить столько-то денег!» — считает главный сумской дорожник.
По завершении паспортизации дорог предприятие намерено создать карту ливневой канализации и паспорта мостов. Имеющиеся данные уже устарели. Обследование мостов — дорогое удовольствие. Для этого нужно приглашать специалистов из Киева или Харькова и платить им за обследование конструкций при помощи спецоборудования.