Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Чужие

133

Они едят импортные продукты, ходят в импортной одежде, учат детей в иноземных школах и вузах — они здесь чужие

Игорь Касьяненко


«…А ненька Україна була нічим іншим,
як лиш гаслом, під окликом котрого пануючі верстви
гріли собі руки».
Павло Грабовський (1864–1902)

Я тут недавно спросил сам себя, за что я, собственно, голосовал на референдуме, в 1991 году, когда обсуждалась идея независимости Украины. Детали уже, конечно, трудно вспомнить, но одно точно — совсем не за то, что вижу вокруг себя сегодня.

Если бы мне сказали, что построится вот это, я бы не поверил; если бы такое приснилось, то я бы назвал это кошмарным сном. Если бы я вышел тогда на площадь любого украинского города и рассказал людям, как это будет выглядеть в 2008 году, они бы меня, несомненно, побили и обозвали бы агентом КГБ. Тогда независимая Украина виделась примерно так. Во главе страны стоит такой себе бессребреник президент, который с утра и до утра размышляет о том, как сделать нам, украинцам, хорошо. В смысле, всем украинцам, а не только брату, куму и прочим близким людям. Помогают ему в этом народные избранники — тоже бессребреники и альтруисты, которые пришли в советы различных уровней только затем, чтобы воспользоваться уникальным шансом и своим руками заложить основы будущего украинского государства и тем войти в историю.

В стране главенствует закон, на страже которого стоят его неподкупные стражи. Причем закон этот один для всех. Даже для своих. Государственными приоритетами являются медицина, образование и экология — ведь кому, как не украинцам, столько столетий мечтавшим о своей стране, должно быть важно здоровье родной земли?! Во все концы света идут эшелоны с зерном, выращенным на наших уникальных чернозёмах. Всё сладкое в мире делается на нашем сахаре, а женихи со всех стран стоят в очереди, чтобы жениться на наших красавицах и получить украинское гражданство. То же самое и с невестами. Наши пенсионеры до ста лет путешествуют на свои кровные пенсионные по городам и весям с экскурсиями, а туристы из ближнего и дальнего зарубежья мешками везут нам валюту, чтобы иметь возможность погулять вдоль берегов чистых и прозрачных украинских рек, где по вечерам в четыре голоса поют украинские народные песни хлопцы и девчата в вышиванках, такие чистые, непьющие, некурящие и нематерящиеся совсем.

Увы, получилось всё наоборот. Но главная и самая страшная беда даже не в этом. Главное — в том, что люди, заправляющие здесь делами, пытаются выдать вот это жуткое, в буквально смысле грязное и агрессивное образование на теле моей Родины за реализованную многовековую мечту украинского народа. То есть за свободную, независимую и демократическую Украину. Иными словами, каяться в содеянном они не собираются. Менять курс и перестраиваться — тоже. У них всё хорошо. Они нам удачно впарили несколько мифов и быстренько богатеют, пока народ эти мифы пережевывает.

Недаром, пожалуй, единственная служба в Украине, которая работает действительно блестяще, — это налоговая инспекция.

Миф первый о демократии как о лучшем способе построения государства. Лично для меня очевидно, что это очень плохой способ. При демократии и свободе слова (точнее, беспределе) к власти всегда, обязательно, без исключения приходят самые наглые, крикливые, безответственные — иными словами, самые худшие члены общества. Те, кому ничего не стоит наобещать короб невыполнимого и тут же забыть об этом, те, кого ведёт жажда стяжательства и личного обогащения. Этим всё равно, какие гадости скажут в их адрес другие. Поэтому они и побеждают и всегда будут побеждать на демократических выборах, потому что порядочный человек, возьмись он участвовать в этом деле, обещал бы лишь то, что выполнимо, а значит, смотрелся бы бледно на фоне бесстыжих и не собирающихся ничего выполнять конкурентов. Порядочный человек при современных методах ведения предвыборной кампании умер бы со стыда от груды наветов и наклёпов на первый же день после начала гонки. Даже зная, что это всё ложь и провокация, он не смог бы с этим жить. А с этих — как с гуся вода. Потому что… Впрочем, понятно почему.

Второй миф — о независимости. Мне в этой связи представляется некто лежащий на больничной койке, весь в проводах от капельниц, аппаратов искусственных органов и при этом считающий себя независимым. Ну, если в каком-то высоком понимании, в смысле бессмертия души и вечности круга реинкарнаций, то, наверное, да. Но продавали-то народу этот миф, говоря о другом. Речь тогда шла о том, что москали едят наше сало и вообще мы всех кормим, поим и снабжаем необходимым, а нам от них ничего не надо, потому как у нас самих всё есть. Выяснилось, что далеко не всё. А как вам эти предвыборные поездки наших вождей? Как в Древней Руси ездили за помощью то к половцам, то к викингам, так и сейчас — то в Москву, то в Америку. И это независимость? Нет, это — зависимость.

Миф третий. О свободных людях. Ну опять же, если разговор о бесплотной душе, то спору нет. Но в сфере вещественной все мы здесь рабы денег. И служим мы им так самоотверженно, как ни один коммунистический или какой-нибудь другой тиран заставить нас служить не смог бы. Денно, так сказать, и нощно служим.

И если взглянуть на то, что остаётся от нынешней Украины без мифов, то мы получим тоталитарное государство, вся полнота власти в котором сосредоточена в руках кучки людей. И власть эта используется ими исключительно с целью личного обогащения. То есть на сбор денег с граждан брошены лучшие кадры. А вот дальнейшая судьба собранных налогов с наших низин, увы, неразличима. Говорят, из них формируется бюджет страны. И за право делить этот бюджет и ведутся, собственно, все сражения. А страна в едином мазохистском порыве наблюдает по телевизорам, кто же победит и получит право распределять среди своих собранные с телезрителей деньги.

Иными словами, мы ушли от идеи коммунистической к идее демократической, а пришли, точнее, вернулись, в страну панов и холопов, в ту страну, против которой так яростно и пламенно воевал Кобзарь. Но вернулись под его же флагом. Вот уж, действительно, верх цинизма! А ещё наши паны много говорят. Но как оказывается, говорящие имеют в виду совсем не то, что слышат слушающие. Например, на Майдане, на том знаменитом Киевском революционном Майдане, тогда еще кандидат в президенты Ющенко во всеуслышание провозглашал: «Бандитам — тюрьмы!» И при этом сурово смотрел в сторону господ из донецкого клана. А когда стал президентом, этим же господам начал ордена вручать. Вот и разбери теперь, что он имел в виду тогда, на Майдане? И вообще, что он всегда имеет в виду… Например, говоря о страшном голоде 1932–1933 годов, причиной которого стали сталинские репрессии, он предлагает тех, кто не готов эти репрессии осудить, привлекать к уголовной ответственности, то есть подвергать репрессиям. Так я не понял — он за репрессии или против?

Лично я из всего этого ужаса выхода не вижу. Я не понимаю, что должно случиться, чтобы захватившие в Украине власть дамы и господа стали государственными людьми. В смысле, людьми, которые работают на государство, на свою страну. Ждать чудесного превращения от них не приходится. Они вообще тут чужие. Они едят импортные продукты, ходят в импортной одежде, ездят на импортных машинах, лечатся у зарубежных докторов, учат детей в иноземных школах и вузах, отдыхают на заграничных курортах, а здесь только собирают с нас средства на все эти удовольствия. И ничего не создают. И чихать они хотели на нашу природу, на наши реки и парки, потому что они всё равно там не бывают. И до лампочки им, какая у нас медицина, потому что к ним она не имеет никакого отношения. И даже на то, что мы тут вымираем потихоньку (по сведениям Госкомстата, численность населения Украины за 11 месяцев 2007 года сократилась на 247,9 тыс. человек), им плевать, потому что им и их семьям хватит выдоенного с нас на века. Единственная надежда — на чудо. На то, что вдруг прилетит волшебник в голубом вертолёте и бесплатно заберёт всю эту нашу элиту куда-нибудь очень-очень далеко. Хорошо бы, на Марс. Но это вряд ли.