И смех, и снег
Пять новогодних историй от известных сумчан
Каждое празднование Нового года по-своему незабываемо, но бывают такие новогодние ночи, которые остаются в памяти на всю жизнь. Пятеро известных сумчан рассказали нам истории своих необычных и интересных встреч самого веселого зимнего праздника.
На заборе
Для главного редактора «Панорамы» Евгения ПОЛОЖИЯ самой необычной была новогодняя ночь с 31 декабря 1987 г. на 1 января 1988 г. Он служил в Белой Церкви в стройбате, и Новый год должен был провести в кочегарке, где трудился вместе с узбеком Хабибом.
Но намеченные планы нарушила местная девушка, с которой Евгений познакомился, убежав однажды в самоволку. Представившись ассистентом режиссера на съемках документального фильма об успехах местных тружеников сельского хозяйства, он вскоре завоевал ее симпатию и был приглашен на празднование Нового года, кульминацией которого должно было стать знакомство с ее родителями. Около 23.00 рядовой Положий уже сидел в гостях, готовясь провести эту ночь в тихой компании под звон бокалов с шампанским, но уже в 23.30 пришлось бежать обратно в часть.
Новогоднему счастью помешал телефонный звонок Хабиба: «Женя, прапорщика приходила, на улица тепло, как в Ташкенте, топить не надо, сказала всем на часть идти!» Извинившись перед гостеприимным семейством, будущий главный редактор поймал такси и полетел обратно в стройбат. Воинская часть находилась в отдалении от трассы, и некоторую часть пути пришлось преодолевать бегом.
Новый год застиг Евгения в компании нескольких ворон, когда он перелезал через забор родной части.
«Вороны разлетелись в стороны, а в казармах и штабе громко работал телевизор и были слышны куранты. Я дождался, пока они отгремят, и пошел к командиру взвода. А от него — на гауптвахту, где из-за принципиального характера провел максимум — 27 дней», — рассказывает главный редактор. Так что если вы хотите, чтобы жизнь в новогоднюю ночь была по-настоящему прекрасна, будьте очень бдительны.
В сугробе
Магомеду ГАЛАЕВУ, директору Центрального рынка, запомнилась встреча Нового 1989 года, который он решил отпраздновать у родственников в Дагестане. Взяв с собой жену и двоих детей, 30 декабря он выехал из Сум на своем «жигуленке», чтобы к вечеру 31-го попасть в родное селение близ Хасавюрта. Но помешать его планам настойчиво пыталась погода. Когда семейство ехало по Ставропольскому краю, машину из-за гололеда занесло, и она вылетела в кювет, перевернувшись на правый бок. «Простояли на холоде два часа. Лишь около часа ночи нас вытащила грузовая машина, и мы смогли продолжить путь», — рассказывает он. Но на этом трудности путешественников не закончились: 31 декабря пошел мокрый снег, затруднявший движение. Когда до пункта назначения оставалось около семи километров и уже были видны родные огоньки селения, «жигуленок» сел на пузо перед огромным сугробом, который нанесло в ненастный день. «Ни назад, ни вперед выехать не получалось, поэтому пришлось праздновать Новый год в сугробе. Хорошо хоть, что еда и шампанское у нас были с собой», — рассказывает неунывающий Магомед Галаев. Из снежной ловушки автомобиль извлекли только к девяти часам утра.
На допросе
Новогодняя история Виктора БОБЫРЕНКО, начальника управления молодежи и спорта облгосадминистрации, не менее необычна, чем предыдущие. Новый 1991 год он встретил на корабле, так как в это время служил на флоте. Праздник, как и подобает месту, в котором находились моряки, должен был пройти в трезвости и порядке. Но кто-то из сослуживцев рассказал о необычном способе производства бражки, которую можно было получить… в огнетушителе.
«Я достал сок, кто-то сахар, кто-то еще что-то делал, так что все огнетушители на корабле были заправлены», — рассказывает Виктор Бобыренко. Но отпраздновать Новый год во хмелю морякам не удалось: 31 декабря по всему кораблю начали взрываться огнетушители, так что бражка хоть и текла, но в рот никому не попала.
К тому же, как назло, в этот день на судне произошел небольшой пожар, тушить который пришлось уже без огнетушителей. Узнав о ЧП, на корабль прибыли следователи, так что новогоднюю ночь моряки провели на допросах. «У нас была круговая порука, поэтому никто ничего не сказал, так что никого не наказали», — рассказывает Виктор Бобыренко.
В тюрьме
У народной артистки Украины Александры СОКОЛ тоже бывали новогодние праздники с криминальным оттенком. В конце 90-х годов актеры театра им.Щепкина поздравляли с наступающим Новым годом заключенных тюрьмы строгого режима в Гамалеевке, что под Шосткой. Публика принимала актеров «на ура», и лишь последний номер концерта — небольшая праздничная речь Деда Мороза — стала небольшим конфузом. Желая всяческих «гараздів», актер произнес фразу «Бажаєм щастя в вашій хаті», что вызвало хохот среди присутствующих. «Концерты в тюрьме нужно очень серьезно продумывать. Слова, которые обычные люди воспринимают нормально, там могут быть истолкованы по-другому», — говорит Александра Сокол. Всего, по словам народной артистки Украины, в гамалеевской тюрьме она выступала шесть раз.
Чужим голосом
Для известного сумского кавээнщика и тамады Владимира КРИВОПИШИНА Новый год в последние десять лет — больше работа, чем отдых. Он ведет многочисленные мероприятия, на которых зачастую случается множество интересных и смешных историй. Одна из таких забавных ситуаций произошла в середине 90-х годов на детском утреннике. Владимир был его ведущим и говорил в китайский радиомикрофон, которые тогда только появились. Каково же было его удивление, когда после слов приветствия из колонок женским голосом кто-то начал читать поздравительные стихи. «У меня рот от удивления открылся, а все подумали, что это какая-то пародия. На самом деле этажом ниже тоже проходило мероприятие, и ведущая говорила в радиомикрофон, который был настроен на ту же частоту, что и мой», — рассказывает Владимир. Смеху было!