Чисто автобусный
Исполком объявил конкурс на перевозку пассажиров в автобусах большой вместимости
Порядок проведения конкурса, перечень маршрутов и состав конкурсного комитета исполком утвердил на заседании 27 ноября. Конкурс состоится 25 декабря.
Конкурсный комитет, который возглавил заместитель мэра Виктор ФИНАШКО, с 3 по 18 декабря будет принимать документы от желающих в нем поучаствовать (г. Сумы, ул. Горького,21, к. 202, тел. 61–01–15, 61–11–01).
На конкурс выставлены десять постоянных городских маршрутов для 52 автобусов, работающих в общем режиме. По словам начальника отдела логистики Валерия СЕМЕСЕНКО, только на одном маршруте, где уже работает предприниматель, объектом конкурса являются восемь оборотных рейсов (движение от начальной до конечной остановки и обратно).
До рассмотрения на исполкоме проект решения обсуждался профильной депутатской комиссией по координации городского пассажирского транспорта.
С 6 до 22
Исполком выдвигает участникам ряд обязательных условий. Одно из них касается обязательного согласования с заказчиком — исполкомом — стоимости проезда.
Каждый автобус должен перевозить более 30 пассажиров, обязательно работать на маршруте с 6.00 до 22.00, и лишь потом — в свободном режиме. Перевозчик должен обеспечить наличие оборудования для объявления остановок. Если перевозчик не будет выполнять графики движения и допустит другие нарушения, исполком имеет право в установленном законом порядке досрочно разорвать договор.
Льготников не забыли
Мэр города Геннадий МИНАЕВ в последнее время неоднократно заявлял, что его подчиненные должны разработать механизм, позволяющий компенсировать перевозчикам на больших автобусах провоз льготных категорий с 1 января 2008 г. «Мы будем компенсировать проезд всех категорий льготников, что записано в порядке проведения конкурса, при заключении отдельного соглашения с управлением труда и социальной защиты», — успокоил его Валерий Семесенко.
В успехе нового конкурса местные власти на 100% не уверены. «Если хотя бы наполовину заполним городские маршруты, задача будет выполнена», — заявил чиновник. Валерий Семесенко как никто другой знает, что уже ряд предпринимателей, работающих на больших автобусах, просто не выходят на маршруты — по экономическим причинам. Докладывая об этом мэру в понедельник на аппаратном совещании, он заявил, что некоторым из них в одностороннем порядке предложено разорвать договоры на перевозки.
Мэр поинтересовался, что будет делать конкурсный комитет, если 25 декабря на конкурс «придут» только 20 автобусов.
«Согласно постановлению Кабмина, если участников было мало или конкурс не состоялся, определяется перевозчик на месяц и проводится новый конкурс», — ответил ему Валерий Семесенко.
В общем, конкурс состоится… Только неизвестно, с какой попытки…
Главное — верить
В последнее время мэр города прилагают усилия для поиска альтернативы маршруткам. В своем докладе по итогам девяти месяцев работы Геннадий Минаев заявил, что намерен инициировать перед депутатами вопрос экстренного приобретения для КП «Электроавтотранс» 15 троллейбусов и 30 автобусов большой вместимости. «Чтобы закрыть вопрос транспортного соединения со спальными районами и дать возможность горожанам не чувствовать себя нищими!» — заявил мэр.
По его словам, за последние семь лет в городе построена система коммерческих перевозок как альтернатива коммунальному транспорту, которая фактически превратилась в монополию. Хотя стоит отметить, что команда Минаева тоже имеет к этому прямое отношение.
23 января 2007 г. исполком пересмотрел транспортную схему города, которая теперь рассчитана на работу 117 троллейбусов, 153 автобусных маршрутов и 630 маршруток. Новая схема движения предусматривала разгрузку центра, чего на практике не наблюдается. В феврале проводился конкурс на перевозку пассажиров маршрутками. Договоры действительны до 2011 г.
Ранее действовала обобщенная маршрутная сеть для работы 92 троллейбусов, 97 автобусов и 502 маршрутки.