Счет для выборов
На Сумщине 80 человек будут заниматься ведением государственного реестра избирателей
Согласно законодательству, отделы должны приступить к работе с 1 октября, но созданы они пока не везде. «В связи с досрочными выборами сроки были нарушены», — сообщил руководитель аппарата, заместитель главы Сумской облгосадминистрации Александр АНДРОНОВ.
Распоряжением главы облгосадминистрации в составе аппарата создан отдел администрирования госреестра избирателей в количестве трех человек.
Его возглавила Ирина БИЛАН. Работа по комплектации аналогичных отделов в городах и районах области не закончена. По состоянию на 5 ноября назначены руководители 17 из 25 отделов области. Все кандидатуры перед назначением прошли собеседование в облгосадминистрации.
Сумы отличились
Законодательством предусмотрено, что в отделах будут работать по три человека. Из-за некоторых нестыковок законодательства механизм полностью не отработан. В частности, законом оговорено, что отделы ведения реестра должны быть созданы в районах. А что делать тем городам, где осталось районное деление, как в Сумах, но нет райсоветов? Сначала подразумевалось, что количество сотрудников отделов зависит от количества избирателей. Потом пришло финансирование на отделы из трех человек. Для крупных городов этого недостаточно.
Сумской горсовет 10 октября принял решение о создании отдела ведения госреестра из семи сотрудников. «Хотелось бы, чтобы в Сумах было создано два отдела. Подписывать не буду, пока не получу разъяснений от ЦИК», — сказал Александр Андронов.
Кого считаем
Чтобы понять, о каких объемах идет речь, несколько цифр.
По словам Ирины Билан, рабочие группы учета избирателей на последних выборах вносили в списки значительные изменения: по 18-летним было проработана 16534 данных; по тем, кто изменил регистрацию и место жительства, — более 30 тыс.; кто зарегистрировал место проживания — 44108 данных. Изменение количества избирателей (в 2002 г. в Сумах зарегистрировано 211 тыс.; в 2006 г. — 219 тыс.; в 2007 г. — 235 тыс.) может свидетельствовать о масштабах работы.
Отделы ведения реестра избирателей полноценно смогут работать только после того, как ЦИК даст им доступ к базе. Пока же все базы по состоянию на 30 сентября 2007 г. в электронном виде переданы в ЦИК. Чтобы работать с ними, а не с базами 2006 г., необходимо принимать изменения к закону.
По словам Александра Андронова, сейчас к базе данных имеет доступ только ЦИК, а в районах — отдел госреестра. «Отдел администрирования не имеет доступа к базе данных отдельного района, в то же время на него возложена организация работы и прием граждан, которые не попали или вычеркнуты из списка. Как можно реагировать на обращения, если не имеешь доступа к базе данных!» — говорит Александр Андронов.
По его мнению, недоразумения утрясутся и работа будет выполнена в полном объеме.