Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Документальный оптимизм

118

С 8 по 10 ноября в Сумах и уже в третий раз прошли Дни документального кино.
В этот раз жители города и области посмотрели более 50 фильмов, в прошлом году их было около 30. Увеличилось и количество точек просмотра: шесть в Сумах и три в области

Юлия Карпенко

В Сумах многие зрители приходили посмотреть фильмы уже не впервые, более того — их ждали. Неравнодушными к профессиональному кино оказались и жители Лебедина, Глухова и Шостки. Там показы собрали полные залы, фильмы смотрели даже на иностранных языках.

“Сумская область — единственная, в которой кино показали в стольких точках. Фильмы отбирали на местах на свое усмотрение. Поэтому некоторые из них прошли и в вузах, и в пресс-центре «Воля громады»”, — сообщил координатор фестиваля в Сумской области, председатель организации кинообразования Национального союза кинематографистов Украины Илья ФОМЕНКО.

Например, фильм «Гра скінчилась» русского режиссера Анны ДРАНИЦИНОЙ о жизни после реалити-шоу показали в половине точек просмотра в Сумах.

Организаторы отмечают оптимистический характер документалистики в этом году, в отличие от прошлых фестивалей, где кино было депрессивным. Но не обошлось и без фильмов, вызывающих далеко не радостные ассоциации. Так фильм «Отставной учитель» Вадима ЦАЛИКОВА не оставил равнодушной ни одну аудиторию: на протяжении 43 минут участник Сталинградской битвы и бывший учитель 1-й школы Беслана Заурбек Харитонович ГУТИЕВ рассказывал о своем видении Бесланской трагедии.

Зрителям документальное кино нравится, но, по словам Ильи Фоменко, планы визитов фестиваля в Сумы на следующий год пока не определены

Генеральный продюсер фестиваля Геннадий КОФМАН порекомендовал ценителям кино посмотреть фильм «Чому білий птах з чорною міткою» украинского режиссера Павла ФАРЕНЮКА. В нем идет речь о двух братьях, которые при живых родителях с детства сами себе зарабатывают на хлеб.

«Я знаю несколько примеров, когда фильмы помогали героям, если они включались в работу и сотрудничали с режиссером. Несколько замечательных фильмов мы не смогли показать на фестивале. Они сняты в Украине зарубежными командами, по этическим соображениям их показ на территории нашей страны запрещен. У режиссеров иногда возникает дилемма: спасать или снимать. Бытует мнение, что, если ты выбираешь спасение, значит, ты не профессионал», — рассказал Геннадий Кофман.

Сумчан приучают к качественному документальному кино постепенно. В зале обычно видно тех, кто пришел впервые. Тем, кто смотрит такие фильмы нечасто, трудно их оценивать. Создается впечатление «иноязычной среды». Чтобы знать этот язык, нужно такое кино смотреть хотя бы изредка.