Очевидное и вероятное
Медики упорно называют белое чёрным и отказываются признать незаконность работы фондов
Нам посчастливилось воочию увидеть, как работает благотворительный фонд «Медицина майбутнього» в городской клинической больнице №1.
10 октября журналист «Панорамы» уточнял комментарии у главврача Владимира ГОРОХА. В очередной раз нас убеждали, что, если кто-то не хочет делать взносы в благотворительный фонд, он может этого не делать — человеку всё равно будет предоставлена медицинская помощь. После этого разговора главврач вместе с журналистом посетили офис благотворительного фонда. В комнату как раз вошла девушка, представившаяся Викторией. Она пришла с бланком, где была информация об операции, сделанной её родственнику. В бланке было указано, какие затратные материалы пошли на лечение, и названа общая сумма — 470 грн.
«У меня больше 400 грн. просто нет. Я ходила к медсестре, она подтвердит, что я приносила свой перевязочный материал — то, что мне сказали», — взмолилась девушка. «Что ж мы с вами будем делать…» — разводил руками работник фонда. Владимир Горох, как высшее руководство фонда, разрешил девушке заплатить 400 грн., раз уж у неё больше не было. При посетительнице журналист «Панорамы» ещё раз уточнила ситуацию: это благотворительный фонд, и девушка может совсем ничего не платить. На это Владимир Горох ответил, что тогда она должна компенсировать все медикаменты, которые были затрачены на лечение. Главврач повысил тон, стал нервничать и кричать на девушку: «У вас есть какие-то претензии к лечению?» Та ответила, что есть: первый раз ее родственника прооперировали неудачно, пришлось делать повторную операцию. Почему она должна платить за расходные материалы первой операции? Это ведь по вине медиков! Она сказала, что в таблице стоимости услуг ничего нельзя разобрать:
— Тут указана бутылочка спирта на 100 г. Прооперированное место совсем маленькое. Даже на несколько дезинфекций этого много. Почему я должна столько платить?
— Можете не платить, верните медикаменты, — повторял Владимир Горох.
— Я заплачу. Мне не нужны проблемы, — отвечала Виктория.
— Вот видите, вы испугали девушку, — обратился Владимир Горох к журналисту. — Девушка, вы кого-то здесь боитесь?
— Я боюсь вас. Не дай бог что — здесь ещё лечиться мне или моим родственникам. Я заплачу.
Дискуссия закончилась тем, что Виктория отдала работнику фонда 400 грн. Он вписал в какой-то бланк имя и фамилию её родственника, которого лечили, и протянул бумагу девушке. На бланке было напечатано: «Я добровольно вношу в фонд…». Девушка, не читая, поставила свою подпись.
Владимир Горох ушёл, а в кабинет один за другим заходили пациенты, каждый со своим «бегунком» от лечащего врача, где было написано, сколько больной должен фонду. За 20 минут пребывания в кабинете набежала сумма около 700 грн. Работник фонда выдавал сдачу, квитанции и не забывал каждому подсовывать бланк о «добровольных» пожертвованиях. Никто из пациентов ни на секунду не задумывался над тем, что именно он подписывает и отвечает ли это действительности.