Грузовик истории
Дорога На Юго-Восток / Дорога Дальняя, Казенный Дом / Дорогу Осилит Переходящий / Дорога Вечная
Когда уважаемый читатель будет читать этот «подвальчик» (предположительно 6 марта или чуть позже, поэтому женщин – с праздником!), автор уже давно будет колесить по Вьетнаму. Дорогая дальняя, 9 часов лету из аэропорта имени графа, что неподалеку от соседней столицы. Подробно о нашем путешествии по Индокитаю (Вьетнам, Камбоджа, Лаос) вы сможете читать на моей страничке в ФБ (Євген Положій) и на сайте газеты «Панорама». Надеюсь, что месяц вдали от Родины на состоянии Родины в худшую сторону не отразится. Только в лучшую. По крайней мере, некоторые мэры могут временно вздохнуть с облегчением, если, конечно, их не очень будут беспокоить прокуроры и ОБЭПы. Поэтому, думаю, мэрам будет чем заняться. Жаль, конечно, что не в СИЗО, но туда спешить не надо: в Сумах от сумы и суму (укр. – авт.) не зарекаются.
Однако хотелось бы напомнить как мэру, так и всем остальным чиновникам: вы – слуги народа. Вот и служите, работайте на его благо, улучшайте инфраструктуру, стройте общественные заведения, создавайте проекты, ремонтируйте дороги. А поучать журналистов, оскорблять людей – это не ваша задача. Хватит молоть языком, надоело. С утра до ночи говорите, пишете, выступаете – зачем? Для кого? Кто это смотрит, читает, слушает? Только по профессиональному долгу или из-под палки. Может, хватит воровать идеи и деньги и забалтывать проблемы – вечно вам что-то мешает работать. Как же вы печальны, дамы и господа, как невыносимо скучны в своем «марнославии». Сколько лет прошло, как вы при власти, а у вас – то реструктуризация, то прострация, то похмелье и печень.
А что на выходе, чем жизнь горожан улучшили? Давайте уберем словесную мишуру, эту пыль и фальшивый блеск и перечислим реальные свершения: «Сумижитло», новая транспортная схема, ухудшение качества медицинского обслуживания, неконтролируемые поборы в детских садиках и школах. Что-то, может, упустили из самого главного: ЖКХ, транспорт, здравоохранение, образование? Если кому-то из читателей вдруг показалось, что с 2006 по 2013 гг. в этих направлениях действительно есть серьезные сдвиги к лучшему – обращайтесь в редакцию, мы обязательно отразим ваше мнение. А пока эти отрасли, по моему мнению, – источник нетрудовых и незаконных доходов известной в городе ОПГ.
Вообще странные ощущения испытываешь, когда пишешь материал, заведомо зная, что его прочтут только через две недели, – понимаешь, что по сути ничего не меняется, и актуальность имеют только вечные проблемы. А все остальное – это просто россыпь слов, которые мы называем новостями.
Как правило, самые яркие характеристики людей или явлений проявляются в деталях («дьявол прячется в мелочах»). Как, например, переходят улицу в Сумах? Если на пешеходном переходе, то на обеих сторонах дороги люди выстраиваются в шеренги и широко и быстро начинают шагать навстречу друг другу при зеленом сигнале светофора. Примерно не середине пешеходного перехода две эти толпы смешиваются и люди начинают выписывать замысловатые кренделя и диагонали, пытаясь избежать столкновения и как можно удачнее проскользнуть мимо встречного-поперечного. Возможно, вы удивитесь, но так странно и нерационально переходят дорогу не везде, точнее, в очень ограниченном количестве стран и городов. А ведь казалось бы, что тут сложного: стоит человек на тротуаре, ждет зеленого сигнала светофора и объективно не может не видеть и не понимать, что на другой стороне точно так же стоят люди. Также объективно 99 из ста человек не могут не знать, что движение у нас правостороннее, правила такие же как для пешеходов, так и для машин. А это значит, что правильно ожидать сигнала светофора по правую сторону, иначе неминуемо столкнешься с кем-то на дороге. Но каждый раз, переходя дорогу, мы можем наблюдать такую ситуацию: бегут, толкаются, сбивают людей, коляски. Почему так? В школе не научили? Родители не рассказали? Ладно, пусть, хотя сомнительный тезис; но есть же свой личный опыт, в конце концов! Но и он ничему не учит, оказывается! И мы всерьез думаем, что в стране, где люди не научились нормально переходить дорогу даже по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, возможна разумная жизнь?
«Это не показатель, – скажет критически настроенный читатель и будет прав: у нас народ вообще в силу ментальности всегда идет против правил». Хорошо, но почему тогда люди, переходя широкую проезжую часть с оживленным движением, практически всегда делают это по диагонали? Ладно, нарушаешь, спешишь, но почему вместо того, чтобы перебежать из точки в точку по кратчайшей прямой (этому же точно в школе учили!), бегут наискосок, выпрыгивая прямо под автомобили?
Вот и власть у нас такая – ничему не учится, ничего не помнит, опыт предшественников не учитывает. И в этом они, как и народ, исключительно последовательны и преемственны: Кравчук и Кучма, Ющенко и Янукович, Тимошенко и Ехануров – все они перебегали дорогу по диагонали, и рано или поздно их настигал (или настигнет в скором времени) тяжелый грузовик истории. И далеко ходить за примерами не надо: мэры Сум Александр Андронов и Владимир Омельченко, и.о. мэра Сергей Клочко – показательные примеры, которые почему-то никак не вдохновляют нынешнего Геннадия Минаева, повторяющего ошибки предшественников с удивительной последовательностью и точностью. И грузовик истории уже набирает свой неумолимый ход, и его движение уже никто не остановит – ни мэр, ни его прихлебатели, ни его подельники, ни воры в законе. Это закон. И он будет исполнен, потому что он неумолим для тех, кто пренебрегает здравым смыслом, нарушая правила дорожного движения.
Вопрос в другом: а мы-то сами долго неорганизованными толпами улицу переходить будем?
Продолжая актуальную тему дорог, хочу поговорить об интервью Александра Вегеры, очень многолетнего директора КП «Дорремстрой». Отвечая на вопросы нашего журналиста, он сообщил, что плохое качество дорожного покрытия связано с погодными условиями (дааа!!!). И, кончно же, тем, что коммунальное предприятие г. Сумы вынуждено было использовать в своей работе некачественный битум из Кременчуга (но они якобы выигрывали все эти годы тендеры, потому что у них были самые дешевые предложения, поэтому невозможно было отказаться). Но нужно заметить, что в Сумах дорога дороге – рознь, хотя и битум, оказывается, на всех одинаково некачественный (дешевый) использовался. Если взять, например, состояние ул. Героев Сталинграда и сравнить ее с состоянием ул. Ильинской, то даже учитывая разницу во времени, получается, что первая дорога как для наших широт – просто отличного качества, а вторая – просто ужасного. Интересно, что сейчас каким-то невероятным образом от этого плохого битума сумским дорожникам удалось-таки отказаться в пользу российского (?), но стоит ли от этого ждать хорошего качества ремонта дорог, по-прежнему неизвестно. Надо, мол, свой новый асфальтный завод покупать, а это миллионы денег. Другими словами, и не ждите – не будет у нас нормальных дорог. Будьте бдительны, до новых увлекательных встреч! Жизнь прекрасна. Ибо все дороги ведут известно куда – на кладбище. Шутка!