Удар по монополии
Появился новый автобусный маршрут
Во вторник 11 сентября по маршруту №11 «Ул. Прокофьева-Тополянская» стали ходить восемь автобусов марки «Богдан» вместимостью 40 человек. Интервал движения — 10 минут. Стоимость проезда — 60 коп. До их появления у маршрутки №14, которая курсирует в этом районе, конкурентов не было.
Как сообщил начальник отдела логистики управления социально-экономического развития Валерий СЕМЕСЕНКО, на ул. Прокофьева отсутствуют троллейбусные маршруты, поэтому от жителей района много жалоб. Улица Тополянская также проблемное направление для транспорта. «В планах горсовета — обеспечить автобусным сообщением такие проблемные районы, как Барановка, Добровольная и Басы», — сообщил он.
Новые автобусы взяты сумским предпринимателем при участии киевской лизинговой компании. «На них киевские номера. Налоги предпринимателя и его водителей будут оставаться в городе, это работает не киевская фирма, это наш сумской предприниматель», — сообщил Валерий Семесенко.
Валерий Семесенко отметил, что появившиеся автобусы ходят временно, на основании Закона Украины «Об автомобильном транспорте», до проведения автобусного конкурса в ноябре-декабре. «На маршрутные такси конкурса не будет», — уточнил начальник отдела логистики.
Сейчас в транспортной схеме города более 100 автобусных маршрутов. Во время проведения последнего транспортного конкурса из-за недостаточного количества техники и участников конкурса заполнены только 20% автобусных маршрутов. «На маршрутные такси конкурс был 4–5 машин на место, на автобусные маршруты, наоборот, — четыре места на один автобус», — уточнил Валерий Семесенко.
По его словам, городские власти собираются разрушить монополию маршрутных такси на некоторых маршрутах. Прорабатывается вопрос о возможности приобретения за бюджетные средства в лизинг автобусов для КП «Электроавтотранс».