Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Сговор богатых с богатыми

114

Правящая коалиция предлагает в следующем году потратить на министров, депутатов и президента еще больше денег

Антон Подлуцкий

Не стоит верить ни Партии регионов, ни социалистам, ни коммунистам, когда они обещают отказаться от льгот в парламенте будущего созыва или отменить дорогостоящие преференции для высоких чиновников. Достаточно открыть проект госбюджета на следующий год, подготовленный Кабмином Виктора ЯНУКОВИЧА.

Начнем с расходов на правительство. Организационное и материальное обеспечение должно составить 217,4 млн. грн., а обслуживание деятельности — 121,3 млн. грн. Сравним: в текущем году эти цифры составляют, соответственно, 165,6 млн. грн. и 102,6 млн. грн.

Обратим теперь внимание на денежное довольствие парламента. Организационное и материальное обеспечение 130 млн. грн. (в этом году — 104 млн. грн.), а обслуживание деятельности — 89 млн. грн. (в 2007 г. — 76 млн. грн.).

И для полноты картины — Секретариат Президента. Организовать и материально обеспечить его работу должны 118 млн. грн., а обслужить деятельность чиновников главы государства — 90,9 млн. грн. Сравним с расходами текущего года — 115,5 млн. грн. и 75,6 млн. грн. соответственно.

И чего стоят после этих голых цифр обещания Партии регионов убрать льготы для депутатов и чиновников? Чего стоят слова Виктора ЮЩЕНКО, что «закон один для всех»? Что-то не слышно, чтобы Виктор Андреевич критиковал именно эти показатели госбюджета. Ему, видите ли, не нравится то программа приватизации, то невыделение средств на программу «Школьный автобус». А кто будет поставлять автобусы для этой программы, задумывался ли кто-нибудь?

Как тонко подметил политолог Дмитрий ВЫДРИН, на Западе крупный чиновник мечтает стать средним бизнесменом, а в Украине крупный бизнесмен хочет стать средним чиновником

Не слышна критика новых планов расходов на властные институты и со стороны Юлии ТИМОШЕНКО, любящей рассуждать на площадях о равенстве и братстве, что наводит на мысль о тихом сговоре богатых за счет государства.

Сколько бы ни кричали министры о том, что слишком много денег уходит на содержание президентского аппарата, а чиновники с Банковой в ответ ни заявляли о непомерных расходах на Кабмин и Раду, расходы на содержание власти как росли, так и будут расти. И конец этому не положат ни доны, ни бютовцы, ни нашеукраинцы вкупе с Юрием ЛУЦЕНКО. Ибо они — худший продукт советской системы, где власть воспринималась как кормушка. Но не как работа во благо общества или государства.

И в этом мы бесконечно далеки от Европы, об интеграции в которую дружно заговорили все якобы политические силы. Приведем простой пример из личного опыта. На днях пили кофе со шведским профессором-политологом — очень обаятельной дамой средних лет и ее мужем. Говорили о нашей политике и политиках.

Шведы удивлялись все больше и больше тому, насколько в Украине нет чистой политики и насколько широко представлены исключительно деловые интересы в нашем парламенте, правительстве и органах местной власти — вне зависимости от цвета правящего большинства. «А правда ли, что можно купить место в избирательном списке?» — поинтересовалась шведка. «Да. Например, 32-е место в списке Партии регионов в этом году стоило… (озвучивается сумма)», — последовал ответ. У гостей округлились глаза. «Вау, банк!» — только и смогли они выдохнуть. И тут же поинтересовались: «А зачем платить такие деньги за место в парламент?»

Счастливые и наивные люди. Им невдомек в их тихой и спокойной Швеции, что в стране, претендующей на место в Евросоюзе, власть — мощнейший инструмент личного обогащения. Для убедительности этого тезиса приведем еще две цифры, имеющие отношение к госбюджету на следующий год. 15 млрд. грн., болтающиеся на счетах Госказначейства и никак не учтенные в проекте документа. И 60 млрд. грн. валового национального продукта, никак не интегрированные в ВВП. Куда денутся эти 75 миллиардов, в чей уйдут карман? Уж точно — не рожениц или пенсионеров.